
Учитель из Вельска сдала ЕГЭ вместе с классом — и пошла на апелляцию
Сдать ЕГЭ, чтобы быть рядом с учениками — на это решаются далеко не все педагоги. Но Елена Николаевна Шубина, учитель географии и биологии из Вельска Архангельской области, не из робкого десятка. Она добровольно пошла на экзамен по географии в резервный день, чтобы на собственном опыте почувствовать, через что проходят выпускники. Хотя баллы у неё оказались впечатляющими, без критических замечаний к системе ЕГЭ всё же не обошлось.
Экзамен как жест поддержки
В этом году в выпускном классе Елены Николаевны — 23 ученика. Географию и биологию для сдачи выбрали больше половины. Поддержать ребят и показать, что она с ними "на одной волне", педагог решила не на словах, а на деле — и села за парту вместе с ними. Правда, не в основной день, а в резервный — 16 июня.
"Семь лет назад я уже проходила это испытание — тогда получила 100 баллов. Сейчас — 95. Одно задание с аргументацией не зачли", — рассказывает она.
Учительница признаётся: времени на выполнение заданий оказалось мало, особенно из-за объёмных вопросов, требующих рассуждений. Подобных задач, как она отметила, в последние годы стало больше. Именно они, по её мнению, требуют не столько знаний, сколько умения "угадывать", что хотел услышать автор вопроса.
"Попасть в чужую голову": что не так с ЕГЭ
Несмотря на достойный результат, Елена Николаевна решила не мириться с результатом и подала апелляцию, захотев поехать в Архангельск и посмотреть, как проходит апелляция, как они объясняют, почему ответ не засчитан.
Педагог убеждена: знание предмета и успешная сдача ЕГЭ — далеко не одно и то же. Спор о том, должны ли учителя подтверждать свою квалификацию сдачей экзамена, ей кажется странным:
Вопросы за пределами школьной программы
Критике со стороны педагога подверглись и сами задания. Некоторые из них, по её словам, не имеют отношения к школьной программе. Один из примеров — вопрос о снежных лавинах.
"Мы это явление в курсе географии вообще не разбираем подробно. Почему тогда такие вопросы появляются в ЕГЭ?", — задаётся вопросом Елена Николаевна.
Больше всего, по её словам, страдает ЕГЭ по биологии. Там нередко встречаются вопросы, с которыми трудно справиться даже хорошо подготовленному ученику. Педагог считает, что это несправедливо по отношению к детям, ведь их просят решать задачи, которые выходят за рамки школьных знаний.
Честность и эмпатия — основа профессии
Решение сдать экзамен вместе с учениками Елена Николаевна называет жестом доверия и солидарности. Для неё важно не только учить предмету, но и быть рядом с подростками в один из самых волнительных периодов их жизни.
Стаж Шубиной в профессии — более 35 лет. За это время она вырастила не одно поколение школьников. И, по её словам, именно любовь к детям, желание понять и поддержать — главный смысл её работы. И в этом смысле участие в ЕГЭ стало не просто личной проверкой знаний, а актом уважения к своим ученикам.
Подписывайтесь на Экосевер