
Началась доставка топлива в отдалённые поселения Чукотки по Севморпути
По Севморпути снова движется караван с жизненно важным грузом — десятки тысяч тонн топлива направляются к отдалённым поселениям Чукотки. Путь сложный, ледовая обстановка капризна, но остановок быть не может — впереди сезон северного завоза.
Что на борту и кто в пути
Два танкера уже вышли из северных портов:
- "Арарат" взял на борт 4,6 тыс. тонн авиационного керосина ТС-1 и 9,4 тыс. тонн дизельного топлива;
- "Диксон" направляется с ещё более внушительным грузом — 22,1 тыс. тонн арктического дизтоплива.
По ледовитым водам их ведёт атомный ледокол "Вайгач" — без него суда не справятся с ледовой обстановкой Восточно-Сибирского моря.
Сейчас караван уже рядом с портом Тикси, а финальной точкой маршрута станет залив Лаврентия, куда танкеры планируют прибыть 13-14 июля.
Перегрузка "в поле": берег — без причала, но с нуждой
Обычные причалы в отдалённых сёлах — редкость. Поэтому у села Лаврентия к каравану присоединится третий танкер — "Аммолит", чтобы принять часть топлива и доставить его к берегам сёл, не имеющих инфраструктуры для приёма крупных судов.
"Часть топлива будет перегружена в открытом море. Затем "Аммолит" доставит его на необорудованные берега нескольких населённых пунктов", — сообщили в администрации Чукотского района.
Что останется для Певека
После перегрузки два танкера отправятся в обратный путь. Но не с пустыми трюмами. Часть топлива направят в порт Певек — самый северный город России.
По данным компании "Чукотснаб", судно "Арарат" доставит туда:
- 2,5 тыс. тонн авиационного керосина;
- 10 тыс. тонн дизтоплива.
Кто отвечает за поставки и что планируется
Поставками топлива занимается АО "Чукотснаб", в этом году — в партнёрстве с компанией "Росатом Арктика", которая выполняет функции единого морского оператора северного завоза. Соглашение о сотрудничестве было подписано на Петербургском экономическом форуме.
Всего за навигацию-2025 на Чукотку планируется доставить 154 тысячи тонн нефтепродуктов.
Сложный маршрут, ледяные моря, перегрузка "на коленке" и тысячи километров — всё это ради того, чтобы у самого края земли не остались без топлива ни дома, ни школы, ни котельные.
Подписывайтесь на Экосевер