
Из любимцев в изгои: как рухнул спрос на китайский автопром
Ещё вчера их расхватывали, как горячие пирожки, а сегодня — с трудом удаётся продать даже с большим дисконтом. Китайские автомобили, некогда бывшие спасением российского рынка, теперь стремительно теряют популярность. Причина проста: исчез главный козырь — доступная цена.
Бум закончился — начались проблемы
Как сообщает портал "АвтоВзгляд", интерес к китайским автомобилям начал резко угасать с того момента, как ценник на них приблизился к конкурентам из других стран. Покупатели, готовые закрывать глаза на сборку, материалы и комплектации, делали это исключительно ради выгоды. Когда же выгода исчезла, оказалось, что большинство таких машин просто не стоят запрашиваемых денег.
Особенно критичной ситуация стала на вторичном рынке. Дилеры фиксируют затяжной простой машин, сданных по системе trade-in: в среднем — более 180 дней. А скидки на двухгодовалые авто китайского происхождения доходят до 40%, но и это не помогает. Покупатель не идёт.
Склады переполнены "китайцами"
О глубине проблемы говорят и цифры. По данным дилеров, на складах по всей стране сегодня пылится около 200 тысяч новых китайских автомобилей. Среди них — немало машин ещё 2023 года выпуска, так и не нашедших своего владельца. Даже новые модели, о которых активно пишут в пресс-релизах, не могут взбодрить рынок.
Почему китайский автопром не справился?
Одним из факторов спада эксперты называют переоценку ожиданий: в условиях быстрорастущих цен и нестабильного курса рубля китайские бренды начали поднимать ценники, пытаясь конкурировать наравне с привычными европейскими и японскими марками. Однако доверие и имидж на рынке — вещь, которую нельзя купить в один момент.
Сегодня на фоне насыщенного рынка и острого дефицита интереса к подержанным "китайцам", становится очевидно: временный спрос — это не лояльность, а скорее вынужденный выбор.
А что дальше?
Эксперты полагают, что ситуация может стабилизироваться только при пересмотре ценовой политики и расширении гарантийных программ. Также требуется перезапуск подхода к качеству. В противном случае Китай рискует вновь потерять место в сердце российского автолюбителя.
Подписывайтесь на Экосевер