
Почему гостиницы в Эстонии пустуют даже в сезон
Казалось бы, лето — золотая пора для туризма. Но в Эстонии эта формула дала сбой. Особенно остро это почувствовали в юго-восточной части страны, где гостиницы, кафе и малые бизнесы столкнулись с резким спадом потока отдыхающих.
Минус туристы, минус выручка
"Уровень заполняемости гостиниц в мае и июне упал примерно на 30%", — отметила член правления Центра отдыха и туризма Taevaskoja Трийну Вяхи.
Причины очевидны и сразу несколько. Во-первых, прохладное и дождливое лето в этом году буквально "остудило" желание путешественников ехать к Балтийскому морю. Во-вторых, на настроения туристов заметно повлиял общий рост цен и налоговая нагрузка.
Кафе пустеют, сувениры остаются на полках
"Люди стали реже покупать сувениры. Всё из-за подорожания и налогов — отдыхающие экономят даже на мелочах", — призналась хозяйка одного из местных кафе.
Снижение доходов в туристическом секторе особенно чувствительно для малых предпринимателей — тех, кто живёт буквально за счёт каждого сезона. Небольшие гостиницы, турбазы и кафе на периферии не могут конкурировать с крупными сетями и всё чаще балансируют на грани рентабельности.
Холодное лето — горячая проблема
Ситуация в Эстонии отражает общий тренд в прибалтийском туризме: внутренний спрос стагнирует, а внешние потоки нестабильны. После пандемии COVID-19 регион пытался вернуть туристов, делая ставку на экологичность, аутентичность и умеренные цены. Однако в условиях инфляции и геополитической нестабильности этого оказалось недостаточно.
Погодный фактор тоже играет не последнюю роль: лето 2025 года оказалось необычно холодным даже по меркам северной Европы. По данным метеослужб, в июне средняя температура в регионе была ниже нормы на 2,5-3 градуса. А ведь именно июнь традиционно открывает высокий сезон на Балтике.
Есть ли надежда на оживление?
Сейчас бизнесмены надеются на улучшение ситуации в июле и августе. Однако уже очевидно, что сезон не принесёт ожидаемой прибыли. Некоторые отели и турбазы всерьёз задумываются о снижении цен, чтобы привлечь хоть какую-то аудиторию, другие планируют продвигать осенние туры, пытаясь компенсировать потери.
Однако без поддержки государства, считают эксперты, восстановление отрасли может затянуться. Прежде всего, необходимо снижение налоговой нагрузки на малые предприятия, а также усиленное продвижение внутреннего туризма.
Подписывайтесь на Экосевер