
Ценник не сошёлся: как жители Чукотки реагируют на ошибки в магазинах
В условиях Чукотского автономного округа, где стоимость продуктов и товаров первой необходимости традиционно выше, чем в центральных регионах России, внимательное отношение к ценам становится не просто привычкой, а необходимостью.
Согласно исследованию холдинга "Ромир", 44% россиян всегда тщательно проверяют стоимость товара перед покупкой, а ещё 41% делают это периодически. Таким образом, 85% покупателей так или иначе обращают внимание на цену. Однако 15% россиян признались, что вовсе не смотрят на ценник при выборе товара.
Если цена на кассе не соответствует заявленной стоимости, треть опрошенных воспринимает подобное расхождение как серьёзное нарушение, в то время как ещё 40% также относятся к этому отрицательно, хоть и с меньшей долей возмущения. Суммарно, 76% покупателей недовольны такой ситуацией. Лишь 18% респондентов относятся к разнице между ценником и фактической ценой нейтрально, а совсем спокойно на это реагируют всего 5% россиян.
Подобные ошибки также наносят существенный урон репутации магазина. Почти половина россиян — 48% — отнесутся к такой торговой точке скорее негативно, их доверие к магазину снизится, хотя они и допускают возможность посетить его снова для дальнейших покупок. 12% опрошенных отнесутся к магазину резко негативно и вряд ли будут в дальнейшем приобретать товары в данной продуктовой сети.
В то же время 33% россиян отнесутся к магазину нейтрально и спокойно, если ошибка на кассе будет оперативно исправлена, и это не повлияет на их выбор магазина в будущем. Более того, 7% покупателей даже отреагируют скорее позитивно, если сотрудники магазина быстро и эффективно решат проблему, превратив потенциальный негативный опыт в демонстрацию клиентоориентированности.
Местные жители Чукотки отмечают, что внимательное отношение к ценам особенно важно в условиях ограниченного выбора и высоких цен.
"У нас цены и так высокие, поэтому всегда смотрю на ценник. Если на кассе цена отличается, сразу обращаюсь к продавцу. Обычно вопрос решается быстро, но если нет — в следующий раз иду в другой магазин", — делится житель Анадыря Алексей Петров.
Таким образом, внимательное отношение к ценам и оперативное реагирование на ошибки со стороны магазинов являются ключевыми факторами в формировании доверия потребителей, особенно в регионах с особыми условиями, такими как Чукотский автономный округ.
Подписывайтесь на Экосевер