Логотип "Яндекс"
Логотип "Яндекс"
Виктория Копцова Опубликована 05.07.2025 в 0:54

"Яндекс" решает судьбу делового туризма: как сделка с "Академ-Онлайн" изменит рынок

Сделка на сумму 1,5-2 миллиарда рублей — это только начало. "Яндекс Путешествия" покупает компанию "Академ-Онлайн" и выходит на рынок делового туризма. Эксперты считают, что эта покупка открывает новые перспективы для экосистемы, рынок деловых поездок уже давно перевалил за 1 трлн рублей. Важно понять, что за сделка стоит, и какие долгосрочные планы у компании.

Сделка с "Академ-Онлайн": что это значит для бизнеса

"Яндекс Путешествия" приобрел компанию "Академ-Онлайн", которая работает в сегменте онлайн-бронирования отелей для деловых поездок. Интересно, что не просто покупка технологической платформы: компания получает в свои руки команду профессионалов и важнейшие контракты с отелями и TMC (туристическими менеджмент-компаниями). Абрамзон, руководитель сервиса "Яндекс Путешествия", подчеркивает, что технологии и команда — это то, что делает покупку ценной.

"Мы покупаем технологический продукт… И это, конечно, команда — важнейший актив. И, конечно, контракты с отелями, с ТМС", — Евгений Абрамзон.

Кроме того, компания планирует инвестировать около 2 миллиардов рублей в развитие B2B-направления в ближайшие два года. Это позволит ускорить обновление платформы и укрепить позиции "Яндекса" на рынке.

Зачем "Яндексу" деловой туризм

Изначально "Яндекс Путешествия" был ориентирован на потребителей (B2C), но в процессе развития стало понятно, что без включения сегмента делового туризма сервис будет неполным. Это один из факторов, которые подтолкнули к сделке с "Академ-Онлайн".

"Мы начали как сервис для B2C, но поняли, что без делового туризма продукт был бы неполным", — Евгений Абрамзон.

Планировалось самостоятельно разрабатывать решения для корпоративных клиентов, но покупка компании значительно ускорила этот процесс.

Потенциал и риски

Как считает эксперт Роман Сабиржанов, сделка может привести к ускорению цифровизации рынка и укреплению позиций "Яндекса". Но не все так однозначно. Риски роста комиссий и монополизации рынка остаются, особенно в случае с Booking. com, где уже наблюдается ситуация высокой комиссии из-за отсутствия конкуренции.

Также эксперты, такие как Валентин Микляев, подчеркивают, что основной ценностью сделки являются не технологии, а контракты с TMC и опыт команды. "Яндекс" поглощает именно опыт и компетенции, которые смогут вывести компанию на новый уровень в сегменте B2B.

Взгляд изнутри: почему "Яндекс" не просто покупает технологию

Эксперт по цифровым технологиям Яков Адамов объясняет, что технологическая платформа "Академ-Онлайн" не является для "Яндекса" основным активом. Более современные решения уже существуют на рынке. Главное — это опыт команды и база контрактов с отелями и TMC, а также данные о покупках на рынке бизнес-туризма. Эти данные могут стать важным конкурентным преимуществом для "Яндекса" в будущем.

"Уверен, в руках профессионалов из "Яндекса" все это может превратиться в ультимативное конкурентное преимущество", — Яков Адамов.

Кроме того, появляется новая структура, созданная специально для сделки, которая не несет долгов и "плохих" активов. Это может ускорить процесс интеграции и сделать компанию более прибыльной в краткосрочной перспективе.

Что дальше?

Интеграция с корпоративными сервисами и повышение цифровизации рынка откроет для "Яндекса" новые горизонты. Особенно важно, что у компании уже есть большая база корпоративных клиентов, что позволяет успешно интегрировать новые сервисы в экосистему.

Однако вопрос остается: как именно будет построен сервис для командировок, и почему он оказался не в рамках более широкого B2B-направления в MegaApp Go? Ожидается, что в будущем "Яндекс" будет не только поставлять услуги для TMC, но и займёт лидирующую позицию в сегменте.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Оскар Конюхов рассказал, как ИИ экономит расходы на путешествия сегодня в 15:47
Когда выгоднее покупать билеты — в воскресенье или в четверг? Искусственный интеллект уже знает ответ

Искусственный интеллект уже помогает туристам выбирать лучшие маршруты, а теперь — ещё и экономить. Как технологии меняют подход к планированию путешествий?

Читать полностью »
Безвиз сделал Китай лидером новогоднего туризма — ФедералПресс сегодня в 7:29
Конфуций, роботы и пиво из шланга: чем удивит Китай на Новый год — россияне открывают новые маршруты

Безвизовый режим сделал Китай фаворитом зимнего сезона. Что ждёт россиян — древняя мудрость, пивные улицы или роботы на рынках Поднебесной?

Читать полностью »
В России развивается сельский туризм — Путешествия, туризм, наука вчера в 22:10
Город устал — пора на ферму: как туристов учат печь хлеб и доить коз в российской глубинке

Фермы России становятся новыми центрами отдыха и обучения. Почему все больше путешественников меняют пляжи на запах сена и хруст свежего хлеба?

Читать полностью »
Ретропоезд Чайковский экспресс продолжит рейсы в 2026 — правительство Удмуртии вчера в 18:18
Пельмени выходят на новый уровень: как Удмуртия превращает зиму в туристический магнит

Фестиваль пельменей, ретропоезда и новые маршруты делают Удмуртию одним из самых насыщенных направлений зимнего туризма в 2026 году.

Читать полностью »
ЮНЕСКО напоминает о памятниках, находящихся под угрозой исчезновения вчера в 14:05
Успеть, пока не станет поздно: исчезающие сокровища планеты, которые стоит увидеть сейчас

Некоторые чудеса мира тают на глазах, другие еще можно спасти. Какие памятники могут исчезнуть уже при жизни нынешнего поколения?

Читать полностью »
Поход в горы требует особого уровня подготовки — альпинист Киселев вчера в 13:40
Не обувь и не рюкзак: альпинист назвал главное условие первого похода в горы

Альпинист Денис Киселев рассказал EcoSever, какое условие является обязательным для первого похода в горы.

Читать полностью »
Новый круизный маршрут свяжет Владивосток и Камчатку — PrimaMedia вчера в 10:19
Океан вместо трассы: маршрут Дальнего Востока, что перевернёт представление о путешествиях по России

На Дальнем Востоке запускают новый круизный маршрут, который соединит Владивосток, Сахалин и Камчатку и может изменить формат путешествий по региону.

Читать полностью »
Блогер Лисейкина объяснила, почему не стоит брать чемоданы в поезда вчера в 6:31
Не ешьте курицу и не верьте бабушкам: роковые ошибки, которые россияне совершают в поездах

Тревел-блогерша рассказала, какие ошибки чаще всего совершают пассажиры в поездах. Почему жареная курица и доверчивость к соседям могут обернуться проблемой?

Читать полностью »