Логотип "Яндекс"
Логотип "Яндекс"
Виктория Копцова Опубликована сегодня в 0:54

"Яндекс" решает судьбу делового туризма: как сделка с "Академ-Онлайн" изменит рынок

Сделка на сумму 1,5-2 миллиарда рублей — это только начало. "Яндекс Путешествия" покупает компанию "Академ-Онлайн" и выходит на рынок делового туризма. Эксперты считают, что эта покупка открывает новые перспективы для экосистемы, рынок деловых поездок уже давно перевалил за 1 трлн рублей. Важно понять, что за сделка стоит, и какие долгосрочные планы у компании.

Сделка с "Академ-Онлайн": что это значит для бизнеса

"Яндекс Путешествия" приобрел компанию "Академ-Онлайн", которая работает в сегменте онлайн-бронирования отелей для деловых поездок. Интересно, что не просто покупка технологической платформы: компания получает в свои руки команду профессионалов и важнейшие контракты с отелями и TMC (туристическими менеджмент-компаниями). Абрамзон, руководитель сервиса "Яндекс Путешествия", подчеркивает, что технологии и команда — это то, что делает покупку ценной.

"Мы покупаем технологический продукт… И это, конечно, команда — важнейший актив. И, конечно, контракты с отелями, с ТМС", — Евгений Абрамзон.

Кроме того, компания планирует инвестировать около 2 миллиардов рублей в развитие B2B-направления в ближайшие два года. Это позволит ускорить обновление платформы и укрепить позиции "Яндекса" на рынке.

Зачем "Яндексу" деловой туризм

Изначально "Яндекс Путешествия" был ориентирован на потребителей (B2C), но в процессе развития стало понятно, что без включения сегмента делового туризма сервис будет неполным. Это один из факторов, которые подтолкнули к сделке с "Академ-Онлайн".

"Мы начали как сервис для B2C, но поняли, что без делового туризма продукт был бы неполным", — Евгений Абрамзон.

Планировалось самостоятельно разрабатывать решения для корпоративных клиентов, но покупка компании значительно ускорила этот процесс.

Потенциал и риски

Как считает эксперт Роман Сабиржанов, сделка может привести к ускорению цифровизации рынка и укреплению позиций "Яндекса". Но не все так однозначно. Риски роста комиссий и монополизации рынка остаются, особенно в случае с Booking. com, где уже наблюдается ситуация высокой комиссии из-за отсутствия конкуренции.

Также эксперты, такие как Валентин Микляев, подчеркивают, что основной ценностью сделки являются не технологии, а контракты с TMC и опыт команды. "Яндекс" поглощает именно опыт и компетенции, которые смогут вывести компанию на новый уровень в сегменте B2B.

Взгляд изнутри: почему "Яндекс" не просто покупает технологию

Эксперт по цифровым технологиям Яков Адамов объясняет, что технологическая платформа "Академ-Онлайн" не является для "Яндекса" основным активом. Более современные решения уже существуют на рынке. Главное — это опыт команды и база контрактов с отелями и TMC, а также данные о покупках на рынке бизнес-туризма. Эти данные могут стать важным конкурентным преимуществом для "Яндекса" в будущем.

"Уверен, в руках профессионалов из "Яндекса" все это может превратиться в ультимативное конкурентное преимущество", — Яков Адамов.

Кроме того, появляется новая структура, созданная специально для сделки, которая не несет долгов и "плохих" активов. Это может ускорить процесс интеграции и сделать компанию более прибыльной в краткосрочной перспективе.

Что дальше?

Интеграция с корпоративными сервисами и повышение цифровизации рынка откроет для "Яндекса" новые горизонты. Особенно важно, что у компании уже есть большая база корпоративных клиентов, что позволяет успешно интегрировать новые сервисы в экосистему.

Однако вопрос остается: как именно будет построен сервис для командировок, и почему он оказался не в рамках более широкого B2B-направления в MegaApp Go? Ожидается, что в будущем "Яндекс" будет не только поставлять услуги для TMC, но и займёт лидирующую позицию в сегменте.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Qatar Airways снова №1: опубликован рейтинг лучших авиакомпаний мира сегодня в 3:24

Qatar Airways вернула себе звание лучшей авиакомпании мира, обогнав Singapore Airlines и Emirates. Что отличает её от остальных — в итогах Skytrax 2024.

Читать полностью »
Обещали райский отдых, а забрали деньги — правда о самой громкой афере Петербурга сегодня в 2:03

Турфирма в Петербурге продавала несуществующие путёвки, а теперь под следствием. Кто стоит за схемой, и как туристы пытаются вернуть деньги?

Читать полностью »
После 6 лет молчания: на башни Собора в Париже снова пустят людей сегодня в 0:03

Башни Нотр-Дама снова откроются для туристов — впервые после пожара 2019 года. Что изменится, сколько будет стоить билет, и почему стройка всё ещё не закончена?

Читать полностью »
Санатории нового типа: без халатов, но с наукой и смыслом вчера в 23:02

Можно ли за две недели помолодеть на 5 лет? Руководитель курорта "Мрия" объясняет, почему оздоровительный туризм — это больше, чем просто отдых.

Читать полностью »
Полмиллиона за отдых? Как изменится цена после запуска прямых рейсов вчера в 21:45

Прямые рейсы из России в Доминикану могут вернуться уже осенью. Почему это событие ждут 5 лет, и как изменятся цены на отдых — в нашем материале.

Читать полностью »
Дальний Восток глазами путешественников вчера в 19:01

95 фильмов — 95 путешествий по Дальнему Востоку. Конкурс покоряет масштабами и искренними историями о том, как влюбиться в Россию, просто свернув с асфальта.

Читать полностью »
Приморье снова в топе: 4 миллиона туристических поездок вчера в 17:53

Приморский край набрал рекордное число туристических поездок — 4 миллиона за год. Что привлекает путешественников, и как регион удерживает интерес к себе?

Читать полностью »
В Териберке в Мурманской области установят правила общения с китами вчера в 15:25

Горбатые киты стали приходить в Териберку всё чаще — и теперь для их наблюдения могут разработать официальные правила. Зачем это нужно, и кто этим займётся?

Читать полностью »