
Татуировки, тусовки и блог — как работают учителя в российских школах
Можно ли школьному учителю носить татуировки, кататься на скейте и встречаться с учениками… на концерте? Современные педагоги не боятся выходить за рамки и рушат привычные представления о "настоящем учителе". Трое неформальных преподавателей — анимешник, блогер-миллионник и любительница рейвов — рассказали, как работают в школе, не изменяя себе.
Екатерина, 27 лет: литератор с аниме и тату
У преподавательницы из Москвы обе руки украшены татуировками. Одна — по "Заводному апельсину", другая — арт японского художника.
"Дети всегда обращают внимание на мои татуировки. Сначала шушукаются, потом спрашивают: "Больно было? Что значит?", — делится Екатерина.
Первая тату появилась в 18 лет. Тогда Екатерина и представить не могла, что будет учителем. Но уже на практике в университете поняла: работа с детьми — её призвание.
Учительская карьера не помешала ей увлечься аниме, тусовками и скейтом. И даже если встречает учеников на рейвах, чувствует себя спокойно:
"Я не пью, не попадаю в нелепые ситуации — а у них своя жизнь", — поясняет учитель.
Пётр Земсков, 55 лет: математик-блогер с миллионом подписчиков
Обычный учитель из Челябинска, который работает по 48 часов в неделю — и ведёт YouTube-канал, где у него 1,25 миллиона подписчиков.
"У Киркорова нет столько подписчиков, сколько у меня", — шутит Пётр Александрович.
Он записывает видео перед уроками, "репетирует" таким образом подачу материала. Удивительно, но поддержка коллег оказалась мощной — они приносят задачи для новых роликов. Съёмками помогает супруга, благодаря чему видео получаются тёплыми, по-настоящему живыми.
"Я хотел показать молодым, что можно быть простым учителем из Челябинска — и быть услышанным", — подчеркивает он.
И его действительно слушают: один из зрителей признался, что благодаря каналу увлёкся математикой и поступил на профильный факультет. Именно такие моменты придают смысл и силу — даже в трудные дни.
Яна, 40 лет: начальные классы и вечеринки
Московская учительница работает с младшими школьниками и ведёт весьма закрытый образ в интернете. У неё есть татуировки, но с детьми из младших классов она эту тему не поднимает.
"Работа в школе дисциплинирует. Даже когда тяжело — ты обязан быть собранным", — отмечает Яна.
В молодости хотела уйти в дизайнеры или тусовщики, но быстро поняла — её место в классе. "Были мысли, что всё - не моё. Уехала в Питер, а через девять месяцев поняла: хочу обратно в школу".
Её соцсети закрыты, имя — под псевдонимом. Это осознанная защита личной жизни. С учениками она теперь не дружит, хотя в первый выпускной класс пыталась — водила их в кафе.
"Один раз — и хватит. Больше так не делаю", — решила учитель начальных классов.
Какую школу они хотят
У всех героев — общее мнение: в школах нужно больше свободы. Меньше ГОСТов, больше пространства для творчества и индивидуального подхода.
"Если урок — это спектакль, то учитель — актёр, который каждый раз ищет новую форму", — считает Екатерина.
А Пётр — что в интернет надо не ругать, а наполнять качественным контентом.
"Надо понимать — это не про деньги. Надо верить, что ты делаешь важное", — напоминает Яна.
Главное
Современная школа меняется — и неформальные педагоги не просто укладываются в эти изменения, а становятся их лицом. Они находят язык с детьми, не забывая о границах, и не боятся говорить, что учитель — это не "серая фигура у доски", а человек, который живёт полноценной, яркой жизнью.
Подписывайтесь на Экосевер