
Летняя Япония — новый хит у туристов из США
До недавнего времени Япония считалась дорогим направлением, особенно для путешественников из США, предпочитающих экономный отдых. Но лето 2024 года перевернуло ситуацию: перелёты стали дешевле, курс иены — благоприятнее, а авиакомпании увеличили количество рейсов. В результате Токио и Киото оказались на гребне нового туристического бума — на этот раз американского.
Из недосягаемого — в доступное
Ещё несколько лет назад поездка в Японию на 10-14 дней воспринималась как дорогое удовольствие: высокие цены на билеты, отели, еду, транспорт. Однако в 2024 году всё изменилось. Основная причина — снижение стоимости авиаперелётов и ослабление иены по отношению к доллару, что сделало отдых в Японии на удивление бюджетным даже для путешественников со средним доходом.
Как отмечает издание "Красная Весна", "многодневное пребывание в Японии стало гораздо более доступным в результате низких цен на авиабилеты и благоприятного валютного рынка". Это подтвердили и цифры.
Больше рейсов — больше пассажиров
На изменение ситуации быстро отреагировали авиакомпании. Delta Airlines, например, увеличила количество мест на направлении в Японию на 7% в период с июня по август 2024 года. Причём не только в экономклассе: количество кресел в бизнес-классе (Delta One) и премиум-сегменте (Delta Premium Select) выросло на 20%.
Особенно активен оказался перевозчик из Чикаго. Он ежедневно выполняет до 20 рейсов в Японию, из которых 17 — в Токио, два — в Осаку и ещё один — в Нагою. Это четвёртый по величине город страны после Токио, Иокогамы и Осаки. География перелётов явно ориентирована не только на туристов, но и на деловые поездки, что говорит об устойчивом интересе к региону.
А что с соседями?
Интересно, что одновременно с ростом потока из США бронирования из стран Азии начали снижаться. По данным Bloomberg Intelligence и ForwardKeys, в апреле резкое падение показал рынок Гонконга — на 50% по сравнению с прошлым годом. Спад также зафиксирован из Южной Кореи и Тайваня.
Причины могут быть разными — от изменения валютного курса до внутренней турбулентности на туристическом рынке в этих странах. Однако на фоне роста американского турпотока, Япония пока компенсирует потери с лихвой.
Почему сейчас — лучший момент
В Японии лето — пора фестивалей, сочной зелени, зрелищных фейерверков, горных маршрутов и сезонных деликатесов вроде ангуилы и холодной лапши соба. Кроме того, разветвлённая сеть шинкансенов (скоростных поездов) позволяет за несколько дней охватить всю страну: от современных улиц Токио до древних храмов в Нара и горных курортов Нагано.
Пока стоимость поездки в Японию держится на комфортном уровне, а транспорт доступен как никогда, это отличный момент, чтобы впервые познакомиться со страной — или вернуться туда вновь, уже с другими глазами.
Подписывайтесь на Экосевер