
Опасная встреча в полёте: птица пробила стекло самолёта
Когда вы садитесь в самолёт, редко думаете о том, что небо — пространство не только для людей. Инцидент, произошедший в Боливии, напомнил: даже на высоте птицы могут вмешаться в ход полёта.
Рейс в Санта-Крус: неожиданная встреча с пернатым
25 июня рейс OB-660 боливийской авиакомпании BoA Boliviana de Aviacion вылетел из Ла-Паса в Санта-Крус. На борту находился стандартный Boeing 737-700. Полёт проходил без отклонений — пока внезапный глухой удар не потряс девятый ряд салона.
Один из пассажиров, сидевший у окна с правой стороны, сообщил: "Раздался резкий стук, будто что-то врезалось прямо в борт. Через секунду я увидел трещину на стекле". К счастью, повреждение оказалось не критичным — пострадала только внешняя панель окна.
Природа вмешалась в полёт
Как уточнили в авиакомпании BoA, удар пришёлся на момент подлёта к аэропорту Виру-Виру, крупнейшему воздушному порту города Санта-Крус. Птица, по всей видимости, столкнулась с иллюминатором под углом, достаточным, чтобы расколоть внешнюю пластиковую панель окна — одну из трёх, составляющих конструкцию иллюминатора.
Такие случаи крайне редки, но они не уникальны. По международной статистике, ежегодно фиксируются сотни "bird strikes" — столкновений самолётов с птицами, большинство из которых приходится на взлёт и посадку, когда техника летит на небольшой высоте.
Безопасность на высоте
Стоит отметить: в современных пассажирских лайнерах иллюминаторы состоят из трёх слоёв. Наружная панель служит защитой от внешней среды, средняя — принимает на себя основное давление, а внутренняя — та, к которой прикасается пассажир, служит декоративной. В данном случае трещина затронула только внешнюю часть, что не создало реальной угрозы герметичности кабины.
Тем не менее, подобные происшествия требуют немедленного реагирования. После посадки самолёт был осмотрен техническими специалистами, а пассажиру, по неофициальной информации, была предложена помощь и компенсация за моральное беспокойство.
Опасные мгновения: редкость, но не исключение
Столкновения с птицами чаще всего происходят на высотах до 300 метров. Однако в редких случаях, особенно при определённых погодных условиях, птицы могут подниматься и выше. Например, было зафиксировано столкновение самолёта с грифом Рюппеля на высоте свыше 11 000 метров.
Кроме повреждений стекла, птицы нередко попадают в двигатели, что может вызвать остановку одного из них — как это было в известном случае с рейсом US Airways 1549, совершившим аварийную посадку на реку Гудзон в 2009 году.
Что будет дальше
Авиакомпания не уточнила, каким именно видом птицы была вызвана поломка — это могут определить только специалисты по следам удара. Однако в таких случаях обычная практика — осмотр борта, замена стекла и отчёт в регулирующие органы.
Для пассажиров же всё закончилось благополучно. Самолёт успешно приземлился в Санта-Крусе, и после краткой задержки был отправлен на техобслуживание.
Подписывайтесь на Экосевер