
Плавание на Северный полюс: роскошь в зоне вечной мерзлоты
Полет на частном самолете? Отдых в Мальдивах на вилле у воды? Всё это меркнет перед главным туристическим рекордсменом 2025 года в России — круизом к Северному полюсу. Самое дорогое путешествие страны проложено не к югу, а к самому северу, где туристов ждут льдины, айсберги, научные лекции и холод, который стоит миллионы.
Ледокол, который стоит, как квартира
По информации сервиса бронирования "Круиз.Онлайн", лидером по цене среди российских туров стал арктический круиз на атомоходе "50 лет Победы". Стоимость — не менее 3,2 миллиона рублей на одного человека. И это только начальная цена.
За эти деньги путешественник проведёт 13 дней в Арктике, наблюдая за суровой северной природой, посещая научные станции и даже высаживаясь на ледовые поля. Такой опыт доступен единицам — дело не только в цене, но и в логистике, погодных условиях и технической возможности судна.
"50 лет Победы" — уникальное судно. Это крупнейший и самый мощный атомный ледокол в мире, способный самостоятельно пробивать лёд толщиной до 2,8 метра. В свободное от туристических рейсов время он задействован в реальных арктических операциях. Именно поэтому такие туры — редкость и привилегия.
В десятке дорогих — Дальний Восток и Сибирь
Интересно, что в списке самых дорогих круизов нет ни Черного моря, ни европейских маршрутов. На втором месте оказался тур на судне "Академик Шокальский", следующем по маршруту Южно-Сахалинск — Магадан. Путешествие длится 21 день, а цена — 725 тысяч рублей.
Этот круиз делает ставку на комфорт и погружение в дикую природу: в программу входят авторские экскурсии, сопровождение опытных гидов и редкие высадки в труднодоступных уголках Дальнего Востока.
Третью строчку рейтинга занимает 12-дневный круиз по Енисею на теплоходе "Максим Горький", стоимость которого стартует от 740 тысяч рублей. Судно класса "люкс" предлагает своим пассажирам не только виды Сибири, но и спа-салон, фитнес-зал, рыбалку, а также вертолетные туры на плато Путорана — одно из самых труднодоступных мест России, включённое в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кто выбирает такие маршруты?
Как отмечают организаторы, основными клиентами подобных туров становятся предприниматели, руководители компаний и активные пенсионеры. Чаще всего это люди, которые уже объездили "классику" — Европу, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку — и теперь ищут не просто комфорт, а эксклюзивный опыт.
Именно редкость маршрутов, а не только уровень сервиса, становится определяющим фактором. Многие туристы специально подбирают круизы, в которых можно совместить природу и науку: например, общение с учёными-полярниками, участие в мини-исследованиях и лекциях о климате.
Интересные детали
-
Ледокол "50 лет Победы" построен в 2007 году, способен развивать скорость до 21 узла и часто используется в международных экспедициях.
-
Средний возраст пассажиров арктического круиза — от 45 лет и выше, но встречаются и молодые путешественники, особенно из Азии и Европы.
-
В тур на "Максиме Горьком" включены вертолетные экскурсии, которые в отдельных турах оплачиваются дополнительно — стоимость может вырасти ещё на 200-300 тысяч рублей.
Почему это так дорого?
Высокая стоимость объясняется не только уникальностью маршрутов, но и ограниченной доступностью флота. Например, туров на атомных ледоколах в год проводится крайне мало, поскольку большинство судов задействованы в коммерческой или государственной работе. Кроме того, логистика таких путешествий сложна: запасы топлива, провизии, погодные окна, безопасность.
По сути, каждый такой круиз — это экспедиция с элементами приключения, и одновременно — отель, ресторан и лаборатория на льду.
Подписывайтесь на Экосевер