
Граница откроется по-новому: Россия готовит неожиданный маршрут в КНДР
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РИА Новости на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что строительство первого автомобильного моста между Россией и КНДР идёт полным ходом и завершится в течение двух лет.
У России и Северной Кореи до сих пор нет ни одного автомобильного моста. Дорога из Приморья в КНДР проходит через Китай — перегружена, изношена и неудобна. Однако уже в ближайшие два года всё изменится. Впервые страны получат прямую автомагистраль — через реку Туманную. Строительство уже началось, и, как заверил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, проект идёт строго по графику.
"Нет (сроки не сдвигаются — ред.), строительство начато по плану, ведётся с двух сторон и очень энергично, поэтому мы рассчитываем, что за два года он будет построен", — заявил министр на полях Петербургского международного экономического форума", — заявил он.
Что известно о новом мосте
Переход через границу будет состоять не только из самого моста, но и из всей необходимой инфраструктуры:
-
общая протяжённость с подъездными дорогами — 4,7 км;
-
длина самого моста через реку Туманную (Туманган) — 1 км;
-
участок на территории России — 424 м;
-
корейская часть — 581 м;
-
ширина — 7 метров (две полосы движения);
-
рядом оборудуют пункт пропуска.
Ранее, в апреле 2024 года, прошла официальная церемония начала строительства. В ней приняли участие премьер-министр России Михаил Мишустин и председатель кабинета министров КНДР Пак Тхэ Сон — пусть и в формате видеоконференции.
Туризм с перспективой
Чекунков отметил, что новый мост откроет не только транспортные и логистические возможности, но и путь для туризма:
"Безусловно, он даст сильный импульс как грузопотоку, так, мы рассчитываем, и туристическому потоку".
Каждый год Приморский край принимает около трёх миллионов туристов со всей России. По словам министра, теперь многие из них смогут заехать и в соседнюю страну, "дружественную нам", как он выразился.
Бизнес ближе к границе
Но туристы — не единственные, кто выиграет от строительства.
По мнению Чекункова, автомост поможет дальневосточному бизнесу активнее взаимодействовать с северокорейской экономикой, которая пока что развивается "с очень низкой базы" из-за санкционного давления.
"Думаю, что с этой низкой базы у неё очень хорошие перспективы для роста, в том числе в сельском хозяйстве, добыче ценных природных ресурсов, руд, переработке. И наш дальневосточный бизнес с помощью этого моста будет ближе к потенциальному рынку, которым является Северная Корея", — подчеркнул министр.
Железнодорожный "Мост дружбы" — пока единственный
Сейчас страну можно пересечь лишь по железной дороге. Единственный действующий переход — "Мост дружбы" — связывает Россию и КНДР по ж/д линии. Недавно по нему впервые за пять лет прошёл прямой вагон из Пхеньяна в Москву.
Автомобильной дороги между странами по факту нет: единственный вариант — путь через Китай, по старому и перегруженному маршруту.
Дипломатическая основа и перспективы
Новая трасса стала возможной после визита президента России Владимира Путина в Пхеньян в июне 2024 года. В ходе переговоров стороны подписали несколько ключевых документов, в том числе соглашение о строительстве пограничного моста. Петербургский международный экономический форум 2025 года лишь закрепил готовность реализовать эти договорённости.
Подписывайтесь на Экосевер