
Куда делись туристы — почему в июне спрос не оправдал ожиданий
В турагентствах фиксируют снижение продаж летних туров по сравнению с первыми месяцами года. Представители турфирм отмечают, что бронируют туры, но в меньшем количестве, чем в конце зимы — начале весны. Запросы поступают преимущественно от постоянных клиентов.
В крупной сети турагентств рассказали, что в мае и начале июня бронирования идут хуже по сравнению с предыдущим периодом. Тем не менее, в сравнении с 2024 годом выручка по месяцам в январе-марте выросла на 30%, в апреле — на 25%, в мае — на 15%. При этом курс рубля усилился на 12-13% относительно доллара по сравнению с прошлым годом, что увеличивает обороты в валютном выражении.
Причина ухудшения динамики весной связывается с изменением структуры продаж: доля ранних бронирований растет, в то время как last minute покупки сокращаются. Зимой и в начале весны турагентства частично закрывают те объемы, которые дополняли май и июнь. Тенденция поддерживается снижением "индекса тревожности" среди населения и уверенностью в планировании отдыха.
Разные туркомпании демонстрируют неодинаковую динамику продаж. Лидируют агентства "нового формата", активно работающие в соцсетях, создающие сообщества и выступающие как лидеры мнений. Например, один из таких турагентов с 4,5 тыс. подписчиков в Telegram недавно отметил высокую нагрузку из-за большого числа заявок. Также успешны туроператоры, работающие с премиальными клиентами, предоставляющие консьерж-сервис и дополнительные услуги.
В проигрыше оказываются компании, ориентирующиеся на традиционные методы с акцентом на цену, а не на ценность и сервис. Для них затруднена конкуренция с платформами, предлагающими кешбэк и расширенный сервисный пакет.
Подписывайтесь на Экосевер