Метеоритный дождь вызвал панику

15 февраля 2013 года над Челябинской областью упал метеорит. О падении космического объекта сообщили также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области.

В городе пострадали жилые дома, среди местных жителей началась паника.

Метеоритный дождь (другие названия - железный, каменный дождь) - множественное падение мелких и средних метеоритов вследствие разрушения крупного метеора, последовавшего при его прохождении сквозь атмосферу Земли.

Падение на Землю метеоритов создает опасность для людей и всего, что ими создано, а также для земной флоры и фауны. Катастрофические события, подобные падению Тунгусского метеорита в 1908 году, могут создать угрозу всей человеческой цивилизации. Хотя, это может произойти только при столкновении с достаточно крупным телом, например, астероида или ядра кометы. Среди падающего на Землю метеоритного вещества по количеству падений примерно 92% составляют каменные метеориты, 6% железные и 2% железокаменные.

В том, что над Челябинской областью сегодня прошел метеоритный дождь, астрономы не видят ничего необычного. За год на поверхность Земли выпадает около двух тысяч метеоритов. Более половины из них тонет в океане. Всего, по расчетам, на Землю ежесуточно выпадает около 150 тонн внеземного вещества, главным образом в виде метеорной пыли.

Гораздо больше ученых интересует астероид, который сегодня очень близко пролетит от Земли. Сегодня вечером рядом с Землёй пролетит 45-метровый астероид. 27,5 тысяч километров к Земле - это рекорд для космического объекта такого размера.

Индийский астроном обнаружил на Венере ещё один признак жизни

Индийский астроном Ариджит Манна обнаружил на Венере доказательство первичной формы жизни — аминокислоту глицин.

В Марокко обнаружили останки птерозавра с острым клювом

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута обнаружили на территории Марокко останки необычного птерозавра.