
Москва ''проглотила'' Люберецкие поля
Мосгордума на заседании в среду приняла закон, согласно которому Люберецкие поля аэрации присоединяются к столичному району Некрасовка. В свою очередь, территория аэропорта "Шереметьево", которая входила в границы Молжаниновского района города, больше не входит в его состав, переедает РИА Новости.
Ранее власти Москвы и Московской области подписали соглашение о границах между двумя регионами. В рамках соглашения решены, в том числе, задачи по передаче городу территории в районе Люберецких полей, которые должны войти в состав Некрасовки. В результате площадь района увеличилась вдвое.
Между тем, что касается транспортной доступности, то, как сообщили в столичном правительстве, перегон между станциями "Авиамоторная" и "Люберецкие поля" московского метрополитена, проходящий через район Кожухово, с электродепо "Руднево" и семью станциями, протяженностью 19,2 километра, введут в эксплуатацию в 2015 году.
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". На новую территорию предполагалось перевести федеральные органы власти. Сначала площадь города планировалось увеличить в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом МЖД. Позднее границы города решено было увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку и Троицк.
Ранее, как отметил министр по делам территориальных образований Московской области Владимир Демешкан, значительный объем работ по подготовке к передаче Москве части территории Подмосковья будет выполнен к концу 2011 года. "Ни в одном документе не прописано, каким образом часть муниципальных образований одного субъекта РФ должна переходить в другой. Специалисты столкнулись с массой юридических проблем, которые следует решать постепенно и не спеша. Не стоит торопиться и давать поспешных прогнозов в этом вопросе", - сказал Демешкан. Он добавил, что сейчас решается, как более рационально осуществить все процедуры.
В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сообщил, что для создания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичного федерального округа может потребоваться около семи лет. Вместе с тем, первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин заявил, что освоение территории, присоединенной к Москве, может занять несколько десятилетий. Также, по его словам, максимальная этажность жилых домов в "новой" Москве будет составлять в основном не более 5-6 этажей.
При этом Ресин добавил, что в крупных образованиях, например, в Троицке и Щербинке, могут быть и другие решения.
Новые территории должны застраиваться невысоким жильем и неплотно, чтобы люди могли комфортно жить и работать, сказал Ресин, добавив, что на присоединяемых к столице территориях в настоящее время проживает около 250 тысяч человек. Заммэра отметил, что благодаря этим территориям Москву можно "разуплотнить" в два раза.