
"Марши несогласных" провалились, несмотря на пиар-технологии "Другой России"
«Марши несогласных», проводимые «Другой Россией» в Москве и Санкт-Петербурге, провалились, не собрав даже обещанной 1 тыс. человек. Ни Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов, ни Марина Литвинович не смогли вывести на улицы обеих столиц сторонников.
В ходе несанкционированного властями «марша» в Москве – под руководством Марины Литвинович (советница Каспарова) «несогласные», попытались вовлечь в масштабную провокацию обычных прохожих. Несколько сторонников «Другой России» намеревались раздать прохожим на тесной Мясницкой улице яркие агитационные материалы, чтобы милиция, ОМОН и журналисты приняли этих москвичей за «несогласных».
Таким образом, западные журналисты могли бы в несколько раз преувеличить численность «участников» несанкционированного шествия, а ОМОН задержал бы массу непричастных к оппозиции людей. Одновременно применялись и старые испытанные методы – по сообщениям СМИ, среди настоящих «несогласных» были группы людей, заряженные алкоголем и пристающие к окружающим. По сведениям очевидцев, несколько таких групп откровенно задирали прохожих. «Они оскорбляли меня и мою девушку, не давали пройти», - рассказывает один из них. По сведениям других, маргиналы явно пытались спровоцировать потасовку и жесткие действия милиции.
По мнению аналитиков, именно в этом и состояла задача московского «марша» под руководством Марины Литвинович, в то время как лидеры «Другой России» Каспаров и Лимонов должны были принять участие в разрешенном «марше» в Санкт – Петербурге, на котором они могли бы, по обыкновению, без помех раздать многочисленные интервью зарубежным СМИ.
Однако ни провокационные акции в Москве, ни благопристойное мероприятие «несогласных» в Санкт-Петербурге не смогли собрать более тысячи человек. Так в Питере, несмотря на присутствие лидера ОГФ Каспарова, и лидера нацболов Лимонова, на «марш» собралось не более 500 человек, причем при исключении из этого количества журналистов и зевак, эту цифру можно смело уменьшить до 300 человек. В Москве «несогласных» собиралось еще меньше – около сотни.
Налицо очередной провал самой концепции «несогласия», которую россияне не воспринимают. При этом применяемые «Другой Россией» «оранжевые» технологии прямо способствуют тому, что акции «несогласных» становятся все более незаконными и опасными для окружающих. Причем, ответственность за это оппозиция пытается переложить на правоохранителей. «Если будут какие-то плохие последствия, они будут на совести властей», - заранее заявила Литвинович перед «маршем» 3 марта. Тем не менее, как это уже бывало после прошлогодних «маршей», жители Москвы, Санкт-Петербурга, где подобные «шествия» нарушали жизненный уклад горожан, могут опять подать иски против «Другой России» - за нарушение своих прав и свобод.