
Автопроизводители сокращают выброс двуокиси углерода
Подспорьем Renault в разработке автомобилей с электромоторами станет ее традиционное сотрудничество с японской Nissan Motor. Именно такие моторы в компаниях-партнерах считают идеально подходящими для передвижения в условиях мегаполиса - электродвигатели не предполагают выброса вредных веществ. В данный момент Renault и Nissan совместно разрабатывают новые литиево-ионные батареи и их упаковку, электрический двигатель, а также программное обеспечение, необходимое для управления новыми решениями.
Ставка на электромоторы - лишь один из способов сократить выброс CO2. Другие решения предполагают оптимизацию обычных двигателей за счет сокращения рабочего объема двигателя без потери его мощности. Последняя разработка Renault- бензиновый двигатель ТСЕ - один из таких примеров. 1,2-литровая силовая установка мощностью 100 л. с. (как у мотора объемом 1,4 л) и максимальным крутящим моментом 145 Нм (1,6 л) позволяет обладающим ею моделям Modus и Clio в смешанном цикле потреблять лишь 5,9 л топлива на "сотню", выбрасывая 140 г/км двуокиси углерода.
Но и это еще не все. К 2009 году французы обещают вывести на рынок несколько моделей, использующих в качестве топлива биоэтанол, которые будут по цене сопоставимы с аналогичными моделями, работающими на традиционных видах топлива. По прогнозам Renault, к тому времени около половины автомобилей с бензиновыми силовыми установками смогут использовать биотопливо, а около трети состава дизельного топлива будет биологическим.
В зависимости от биовещества, из которого производится то или иное топливо, некоторые виды топлива позволяют уменьшить выброс CO2 на 70% по сравнению с бензиновым двигателем. К тому же, отмечают в Renault, за счет своей возобновляемости биотопливо избавит человека от зависимости от ископаемого топлива, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства"