Повышенный уровень тестостерона в крови может привести к самоубийству

Данные поведенческие отклонения свидетельствуют о негативном влиянии стероидов на функции головного мозга, считает координатор исследовательского проекта, профессор фармакологии и психологии Йельского университета Барбара Эрлих. В норме тестостерон играет важную роль в регуляции роста, развития и дифференциации клеток различных тканей организма. Этот гормон присутствует как в мужском, так и в женском организме, однако у мужчин его концентрация больше примерно в 10 раз.

Повышенные концентрации тестостерона увеличивают скорость гибели нервных клеток, активируя в нервной ткани процесс запрограммированной клеточной гибели - апоптоз, показывают результаты проведенных учеными экспериментов.

Апоптоз характеризуется нарушением структуры клеточной мембраны, изменением мембранных потенциалов, активацией "белков-убийц" каспаз и фрагментацией ДНК. Относительно короткие периоды повышения концентрации тестостерона, длившиеся по 6-12 часов, в ходе эксперимента вызвали апоптоз в выращенной in vitro колонии клеток нейробластомы головного мозга. Ученые отметили, что нормальные концентрации тестостерона никак не влияли на клетки, а повышенные концентрации женского гормона эстрогена даже оказывали на них защитное воздействие.

Процессы клеточной гибели, сходные по механизму с апоптозом клеток нейробластомы, зафиксированным в ходе эксперимента, наблюдаются в тканях головного мозга пациентов, страдающих болезнями Альцгеймера, Гентингтона и другими дегенеративными заболеваниями ЦНС, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на YOKI.RU

Жительница Австралии обнаружила дикое животное на потолке в своем доме

Пользовательница TikTok из Брисбена (Австралия) по имени Жейн Блэксленд в середине мая обнаружила в своей квартире необычного гостя.

В Германии обнаружили скелет слона возрастом 300 тыс. лет

Археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шенинген (Германия) обнаружили останки древнего слона возрастом около 300 тысяч лет.