Автовладельцы теряют месяцы: вот что загоняет страховые ремонты в тупик
Жалобы автовладельцев на затянувшийся ремонт накопились за последние месяцы, и ситуация стала особенно заметной на фоне перебоев с поставками запчастей. Об этом сообщает Pravda. Ru, уточняя, что обсуждение проблемы вновь обострилось после данных о резком росте обращений к финансовому омбудсмену.
Дефицит деталей как ключевая причина задержек
Разрыв логистических цепочек после ухода ряда иностранных производителей стал главным фактором, влияющим на скорость восстановления автомобилей. По данным "Известий", число жалоб на страховые компании достигло максимума почти за три года, превысив 101 тысячу обращений за девять месяцев 2025 года. Это на 16% больше, чем в прошлом году, что отражает масштаб системных трудностей.
Автоэксперт Егор Васильев отметил, что оформление ДТП теперь стало проще благодаря дистанционным сервисам и европротоколу. Однако проблемы начинаются позже — когда владелец машины ожидает ремонта по страховке.
"Проблема в том, что многие автопроизводители покинули российский рынок, и цепочки поставок запчастей оказались разорваны. Получить нужные детали становится все труднее, особенно для машин европейских, японских и корейских брендов. Даже при желании страховые компании не всегда способны уложиться в установленные законом сроки", — пояснил специалист.
Он добавил, что на фоне дефицита комплектующих страховщики всё чаще предлагают денежные выплаты, хотя их суммы нередко не покрывают стоимость восстановительных работ. В этом случае водителям приходится выбирать между ожиданием ремонта у партнёров страховой компании или самостоятельным обращением в сервис с качественными аналогами деталей.
Что делать автовладельцам в ситуации затягивания ремонтов
По словам Васильева, решение зависит от уровня повреждений. Если требуются оригинальные комплектующие, эксперт советует рассчитывать на официальные сервисы, поскольку самостоятельное восстановление может обойтись дороже. Но в случаях, когда возможно использовать качественные аналоги, многие автовладельцы предпочитают получать компенсацию и организовывать ремонт без участия страховщика.
Ещё одним вариантом становится судебное разбирательство. Водитель имеет право обратиться в суд, если страховая компания существенно нарушила сроки. Но, по словам Васильева, такие процессы затягиваются и не всегда завершаются в пользу клиента. Так что выбор между ожиданием и самостоятельным ремонтом требует взвешенной оценки затрат и временных рисков.
Подписывайтесь на Экосевер