девушка и поезд
девушка и поезд
Наталья Селиванова Опубликована сегодня в 7:11

От тайги до тропиков: каким будет самый неожиданный железнодорожный маршрут мира

Россия и Вьетнам усиливают транспортное сотрудничество: между странами планируют запустить железнодорожное сообщение. Новый маршрут пройдёт через территорию Китая и Монголии и станет уникальной сухопутной альтернативой авиаперелётам. Об этом сообщил вице-премьер России Алексей Оверчук на встрече с премьер-министром Вьетнама Фам Минь Чинем.

Новый маршрут: что известно

"Все это работает на то, чтобы улучшить связанность наших двух стран", — отметил Алексей Оверчук.

Проект железнодорожной линии пока находится на стадии переговоров и технических расчётов. Идея заключается в создании регулярного грузо-пассажирского маршрута, который позволит соединить российский Дальний Восток с крупными вьетнамскими портами через монгольскую и китайскую территорию, пишет портал "Тонкости туризма".

Помимо железной дороги, страны также обсуждают развитие морских связей: рассматриваются новые контейнерные линии между портами Владивостока и Хошимина, а также совместные проекты в сфере логистики и туризма.

Как это изменит туризм

Запуск поезда между Россией и Вьетнамом способен стать прорывом не только в торговле, но и в путешествиях. Для многих туристов такой маршрут будет возможностью увидеть сразу несколько стран Азии за одну поездку — в формате своеобразного "трансазиатского экспресса".

Путешествие по суше откроет новые сценарии: железнодорожный круиз, комбинированный тур с остановками в Улан-Баторе, Пекине и Ханое. Эксперты считают, что если проект реализуют, он сможет привлечь как российских путешественников, так и азиатских туристов, желающих увидеть Сибирь.

Сравнение: существующие и будущие способы добраться до Вьетнама

Способ Среднее время в пути Примерная стоимость (в одну сторону) Преимущества Недостатки
Самолёт (Москва — Ханой/Нячанг) 9-10 часов от 60 тыс. ₽ Быстро, комфортно Дорого, зависимость от авиаперевозчиков
Комбинированный маршрут (поезд до Китая + перелёт) 3-4 дня от 50 тыс. ₽ Возможность остановок Неудобные стыковки
Будущая железная дорога 5-6 дней (ожидается) от 30-40 тыс. ₽ Путешествие с видами, новые впечатления Долгая дорога, зависимость от визовых формальностей

Как будет организовано сообщение

  1. Начальная точка: Владивосток или Иркутск — обсуждается вариант соединения с Транссибирской магистралью.

  2. Маршрут: Россия → Монголия → Китай → Вьетнам.

  3. Формат: смешанный — грузопассажирский, с отдельными туристическими вагонами.

  4. Инфраструктура: планируется модернизация отдельных участков железных дорог и строительство перевалочных терминалов.

  5. Сроки реализации: предварительно 2027-2028 годы.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: воспринимать маршрут как "скоростной".
    Последствие: ожидание комфорта уровня самолёта.
    Альтернатива: рассматривать его как часть туристического приключения и железнодорожного круиза.

  • Ошибка: забывать о визах транзитных стран.
    Последствие: невозможность пересечения границ.
    Альтернатива: заранее оформить визы Китая и Монголии или выбрать безостановочный вариант.

  • Ошибка: недооценивать длительность поездки.
    Последствие: усталость в пути.
    Альтернатива: планировать остановки и экскурсии в пути.

А что если поезд станет туристическим?

Эксперты не исключают появления формата премиум-туров по аналогии с легендарным "Восточным экспрессом". Маршрут Владивосток — Ханой мог бы включать ресторанный вагон с азиатской кухней, купейные салоны повышенного комфорта и остановки в живописных местах.

Такой тур может стать новым направлением железнодорожного туризма, совмещающего роскошь и географию.

Плюсы и минусы железнодорожного маршрута Россия — Вьетнам

Плюсы Минусы
Новое направление без авиазависимости Длительное время в пути
Возможность транзитных туров по Азии Визы и пересечение нескольких границ
Потенциал для культурного и образовательного туризма Необходимость крупных инвестиций
Рост товарооборота и грузоперевозок Зависимость от политических договорённостей
Увеличение туристического потока между странами Требуется модернизация инфраструктуры

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Когда запустят поезд Россия — Вьетнам?
Проект находится в стадии обсуждения. Реализация возможна к концу десятилетия.

Нужно ли будет пересекать границы?
Да, маршрут пройдёт через Монголию и Китай, поэтому потребуется транзитная виза.

Можно ли будет проехать без остановок?
Планируется вариант как с туристическими остановками, так и прямой маршрут.

Мифы и правда

Миф: железная дорога заменит авиаперелёты.
Правда: она станет дополнительным маршрутом, рассчитанным на туристов и любителей неспешных путешествий.

Миф: поезд будет только для грузов.
Правда: рассматривается смешанный формат с пассажирскими вагонами.

Миф: путешествие займёт больше двух недель.
Правда: по предварительным расчётам, путь займёт около 5-6 дней.

Исторический контекст

Идея железнодорожного сообщения между Россией и Вьетнамом возникла ещё в 1980-х, когда страны активно развивали экономическое сотрудничество. Тогда проект не реализовали из-за высоких затрат. Сейчас возвращение к теме стало возможным благодаря развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке и увеличению товарооборота между государствами.

Помимо железной дороги, Россия и Вьетнам активно работают над морскими маршрутами: уже действуют линии Владивосток — Хайфон и Санкт-Петербург — Хошимин.

3 интересных факта

  1. Вьетнам ежегодно принимает около 700 тысяч российских туристов, и число растёт.

  2. На Транссибирской магистрали можно доехать до границы с Китаем, а дальше — теоретически продолжить путь до Ханоя.

  3. Путешествие по новому маршруту даст возможность увидеть три страны и пересечь сразу два климатических пояса.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

После долгого перерыва: у российских туристов появился шанс снова улететь в эту страну напрямую сегодня в 6:05

Korean Air готова вернуться в Россию, но ждёт подходящего момента. Что это значит для туристов и когда можно ожидать прямые рейсы?

Читать полностью »
Мороз вместо пальм: вот где состоятельные туристы встретят Новый год в этом сезоне сегодня в 5:11

Русский Север ворвался в премиальный New Year-тренд: вместо тропиков — охота за сиянием, панорамные иглу и снегоходы. Счёт — миллионы, эмоции — бесценны.

Читать полностью »
Место, где можно не говорить: это направление становится магнитом для интровертов сегодня в 4:07

Карелия стала лидером «туризма для интровертов». Почему сюда едут за тишиной, восстановлением и вдохновением?

Читать полностью »
Когда небо закрывается для своих: сибирская авиакомпания прекратила существование сегодня в 2:13

Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании «Ангара». Что стало причиной решения и как теперь добираться по Сибири?

Читать полностью »
Панама замерзла от мысли о России: как блогерша удивила местных рассказом о зиме сегодня в 0:05

Тревел-блогерша из России рассказала, как в Панаме реагируют на россиян. Почему панамцы восхищаются Россией и что их больше всего удивляет?

Читать полностью »
Ураган, комары и ядовитые медузы: что на самом деле ждёт туристов на острове свободы вчера в 23:16

Туристов на Кубе пугают ураганами, комарами и ядовитыми медузами. Но есть ли реальная угроза, или это очередная курортная страшилка?

Читать полностью »
Аэропорт, который ждал своего часа: Ростов может снова услышать шум двигателей вчера в 22:12

В Госдуме надеются, что аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону возобновит работу уже в ноябре. Какие рейсы могут запустить первыми и что мешает открытию?

Читать полностью »
Полетели в Рим, а вернулись в Вашингтон: пассажиров ждал неожиданный поворот в воздухе вчера в 21:09

Рейс из Вашингтона в Рим прервался над Атлантикой из-за неожиданной поломки. Что произошло на борту, и почему даже небольшая щель в полу заставила пилотов вернуться?

Читать полностью »