Дрон научили быстро летать с готовностью перейти на запасной маршрут

Дрон научили быстро летать с готовностью перейти на запасной маршрут

Дрон научили быстро летать с готовностью перейти на запасной маршрут

Дроны в начала 2014 года стали популярным видом транспортного средства. Самое важное применение они сыграли в военной отрасли и в качестве видеоаппаратуры. Эксперты рассказали о новом открытии в робототехнике: дрон обучили летать в ограниченной зоне.

О новых способностях дрона

На официальном сайте Массачусетского технологического института (MIT) была опубликована научная статья о новых способностях дрона. Инженеры улучшили систему искусственного интеллекта и создали специальную площадку для пилотных тестов дрона.

Цель исследования заключалась в быстром решении дрона выбрать самостоятельно безопасную траекторию движения. Известно, что дрон всегда выбирает более оптимальный маршрут, то есть такая траектория по умолчанию должна быть безопасной и быстрой.

Применяя беспилотные системы управления, летательное устройство может собирать и анализировать данные об окружающем пространстве. На основе искусственного интеллекта дрон может сам обучаться, используя уже полученные данные о местности. Инженеры из MIT решили сделать по-другому.

Дрон строит модель из критических точек

Если дрон не может изначально на основе уже имеющихся знаний построить быстрый маршрут, он переходит на «план Б». Другими словами, дрон строит модель из критических точек, которые позволят по другой траектории добраться до точки назначения.

Методика планирования действительно показалась хорошей, но у нее есть свои минусы. Во-первых, для реализации такого подхода требуется мощное оборудование, способное вычислить новую траекторию в реальном времени за считанные секунды. При малейшем отклонении возможна потеря связи с дроном, и в худшем случае он не сможет сдвинуться с места, пока заряд аккумуляторов не достигнет нуля, и система просто отключится.

В качестве «плана Б» у дрона имеется безопасный, но медленный маршрут. В случае, если изначально заложенный в программе маршрут небезопасен, система решит воспользоваться запасным планом. По словам инженеров, данный метод предполагает выбор более безопасного маршрута и, скорее всего, длительного по времени.

Реализация «запасного плана» работает даже в тех случаях, если за углом имеется потенциальное препятствие. Логично предположить, что увидеть это препятствие дрон может только в случае внедренных протоколов угроз.

Принцип работы метода прост. После обнаружения опасной траектории движения дрон останавливается, а затем начинает рассчитывать безопасную траекторию в режиме реального времени.

Если в дрон были изначально заложены алгоритмы со сменой траектории движения, в итоге летательный аппарат сможет приступить к выполнению «плана Б» на высокой скорости, дойдя до конечной точки за изначально запланированное время.

Фото: predatorfreenz.org

Минэкологии начало проверки предприятий из-за смога в Челябинске

Минэкологии начало проверки предприятий из-за смога в Челябинске

Челябинское министерство экологии запустило серию рейдов по обнаружению нарушителей природоохранного законодательства.

Ученые США рассказали об убивающем младенцев вирусе

Ученые США рассказали об убивающем младенцев вирусе

Ученые нашли белок, который вызывает у младенцев непонятную кишечную инфекцию.

Биореактор на водорослях ликвидирует CO2 лучше, чем растения

Биореактор на водорослях ликвидирует CO2 лучше, чем растения

Негативный процесс необходимо остановить, пока климатические изменения не стали катастрофическими. С этой целью технологическая компания из Остина Hypergiant Industries изобрела прибор, который назвали Eos Bioreactor.

Робопчела на диэлектрических актуаторах совершила управляемый полет

Робопчела на диэлектрических актуаторах совершила управляемый полет

Американская группа инженеров создала роботизированную пчелу и провела с ней первый управляемый полет. Результаты инженерной разработки опубликованы в научном издании Nature.