Открытие Кассини: Вселенная в миллионы раз больше, чем думали ранее

Будучи сторонником католической церкви, Кассини также верил во Вселенную, ориентированную на Землю. К 1672 году, однако, он был частично убежден ранними работами Кеплера и осторожными аргументами Коперника, чтобы рассмотреть возможность, что Солнце находилось в центре.

Это мнение заставило Кассини попытаться рассчитать расстояние от Земли до Солнца. Однако делать прямые измерения Солнца было сложно и опасно (можно ослепнуть). К счастью, уравнения Кеплера позволили Кассини рассчитать расстояние от Земли до Солнца, если бы он мог измерить расстояние от Земли до любой планеты.

Марс был близок к Земле и хорошо известен Кассини. Поэтому он решил использовать свои улучшенные телескопы, чтобы измерить расстояние до Марса. Если бы он измерил угол к точке на Марсе одновременно из двух разных точек на Земле, он мог бы использовать эти углы и геометрию треугольников для вычисления расстояния до Марса.

Чтобы расчеты работали, ему нужно было сделать это базовое расстояние между двумя точками на Земле как большим, так и точно известным. Он послал французского астронома Жана Рише в Кайенну во Французской Гвиане у северного побережья Южной Америки. Сам же остался в Париже.

В ту же августовскую ночь 1672 года, в один и тот же момент оба ученых измерили угол к Марсу и поместили его точно на фоне далеких звезд. Когда Рише вернулся в Париж со своими показаниями, Кассини смог рассчитать расстояние до Марса. Затем он использовал уравнения Кеплера, чтобы обнаружить, что расстояние до Солнца должно составлять 146 миллионов км. Современная научные расчеты показали, что расчет Кассини был очень близок к истине (по современным данным расстояние до Солнца составляет 149,6 млн км).

Кассини продолжил вычислять расстояния до других планет и обнаружил, что Сатурн находится на расстоянии 1 600 000 000 (1,6 миллиардов) миль. Открытие Кассини расстояния означало, что Вселенная была в миллионы раз больше, чем кто-либо предполагал ранее.

Фото: kzngo.ru

Биологи хотят создать единый атлас всех живых существ на Земле

Создание такого атласа исключит путаницу, связанную с повторным открытием видов, а также поможет решить многие научные проблемы.