Диана Гаврилова Опубликована 04.07.2019 в 8:17

Как можно снизить загрязнение воздуха?

Загрязнение воздуха автомобильным транспортом, работающим на дизельном топливе, во Франции убивает примерно 40 000 человек в год — это примерно в десять раз больше, чем людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

На глобальном, региональном и национальном уровнях загрязнение воздуха представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения. Экологический прогноз ОЭСР на период до 2050 года предусматривает, что в период до 2050 года число людей, которые умирают во всем мире от воздействия твердых частиц, увеличится более чем вдвое — с 1,5 до 3,5 миллионов. Не все это может быть связано с выбросами автомобильного транспорта. Но это очень значительный вклад, который усиливается и в странах с развивающейся экономикой, поскольку рост благосостояния влечет за собой повышение личной мобильности — люди больше передвигаются, покупают личные автомобили, летают на самолетах.

Как можно улучшить меры политики, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от автомобильного транспорта и улучшить здоровье людей?

Во-первых, применять политические инструменты как можно ближе к проблеме, которую нужнорешить. Для выбросов CO2 политическим инструментом выбора является налог, связанный с содержанием углерода в топливе, поскольку выбросы CO2 напрямую связаны с этим содержанием углерода. Для NOx и других загрязнителей выхлопных труб связь с количеством используемого топлива не является такой прямой. Способ управления транспортным средством и тип технологии двигателя являются определяющими. Точно так же шум и заторы не связаны напрямую с использованием топлива. При всех этих социальных затратах идеальным инструментом политики являются сборы за пользование дорогами, которые зависят от места и времени вождения, а также от экологических характеристик транспортных средств.

Для местных загрязнителей воздуха любой режим взимания платы или налогообложения должен использовать реальные измерения выбросов, а не сценарии искусственно оптимистичных испытаний. Существует большой и увеличивающийся разрыв между нормами выбросов, которые устанавливают страны, и выбросами при нормальных условиях вождения. С середины 1990-х годов, возможно, не было реального снижения выбросов NOx от дизельных транспортных средств в европейских странах, и, хотя произошло некоторое сокращение выбросов твердых частиц, произошло увеличение количества NO2 от дизельных транспортных средств.

Фото: greenbelarus. info

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Холод может вызывать псевдоаллергии — аллерголог Котова вчера в 14:26
Холод запускает псевдоаллергию: как скрытые болезни дают о себе знать в мороз

Аллерголог Галина Котова объяснила EcoSever причины холодовой аллергии и способы ее лечения.

Читать полностью »
Загрязнение воздуха снижает пользу тренировок — BMC Medicine 06.12.2025 в 11:25
Бег на свежем воздухе может быть ловушкой: выяснилось, когда тренировки становятся опасными

Учёные выяснили, что при загрязнении воздуха выше 25 микрограммов на кубометр спорт теряет эффект. Физическая активность больше не панацея?

Читать полностью »
У малыша тоже могут быть проблемы с волосами — трихолог Сюракшина 05.12.2025 в 16:56
Аллергия прячется в ванной: это слово должно быть на упаковке детского шампуня

Трихолог Елена Сюракшина рассказала EcoSever, как правильно ухаживать за детскими волосами.

Читать полностью »
Развитие пародонтоза невозможно полностью остановить — стоматолог Ахмурзаев 05.12.2025 в 14:19
Чтобы не остаться без улыбки: признак, который подсказывает, что пора к пародонтологу

Стоматолог Юнус Ахмурзаев пояснил EcoSever, как можно приостановить развитие пародонтоза.

Читать полностью »
Похудеть на одной гречке нельзя — нутрициолог Дробышева 05.12.2025 в 12:47
Генетика решает больше, чем тарелка: почему диета работает против вас

Биолог Юлия Дробышева объяснила EcoSever почему люди по-разному набирают и сбрасывают вес.

Читать полностью »
Эндокринолог рассказала, как правильно принимать коллаген — Pravda.Ru 04.12.2025 в 20:59
Коллаген творит чудеса с кожей и волосами, но может и навредить: вот для кого он может быть опасен

Коллаген укрепляет суставы, кожу и волосы, но подходит не всем. Когда его приём может быть опасен и как правильно подобрать дозировку?

Читать полностью »
Эколог объяснил, почему нельзя пить воду из родников — NewsInfo 04.12.2025 в 19:42
Чистота уже не та: эколог предупреждает — вода из родников может быть опасна для здоровья

Эколог Илья Рыбальченко объяснил, почему воду из родников нельзя пить без очистки. Как подземные слои превращают природные источники в источник опасности?

Читать полностью »
Врач объяснил, что иммунитет тренируется через общение — Pravda.Ru 04.12.2025 в 18:43
Иммунитету нужна компания: врач рассказал, почему чистота дома не заменит живое общение

Иммунитет формируется не дома, а при общении с людьми. Почему стерильность не укрепляет защиту организма, объяснил врач Владимир Болибок.

Читать полностью »