Диана Гаврилова Опубликована 04.07.2019 в 8:17

Как можно снизить загрязнение воздуха?

Загрязнение воздуха автомобильным транспортом, работающим на дизельном топливе, во Франции убивает примерно 40 000 человек в год — это примерно в десять раз больше, чем людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

На глобальном, региональном и национальном уровнях загрязнение воздуха представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения. Экологический прогноз ОЭСР на период до 2050 года предусматривает, что в период до 2050 года число людей, которые умирают во всем мире от воздействия твердых частиц, увеличится более чем вдвое — с 1,5 до 3,5 миллионов. Не все это может быть связано с выбросами автомобильного транспорта. Но это очень значительный вклад, который усиливается и в странах с развивающейся экономикой, поскольку рост благосостояния влечет за собой повышение личной мобильности — люди больше передвигаются, покупают личные автомобили, летают на самолетах.

Как можно улучшить меры политики, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от автомобильного транспорта и улучшить здоровье людей?

Во-первых, применять политические инструменты как можно ближе к проблеме, которую нужнорешить. Для выбросов CO2 политическим инструментом выбора является налог, связанный с содержанием углерода в топливе, поскольку выбросы CO2 напрямую связаны с этим содержанием углерода. Для NOx и других загрязнителей выхлопных труб связь с количеством используемого топлива не является такой прямой. Способ управления транспортным средством и тип технологии двигателя являются определяющими. Точно так же шум и заторы не связаны напрямую с использованием топлива. При всех этих социальных затратах идеальным инструментом политики являются сборы за пользование дорогами, которые зависят от места и времени вождения, а также от экологических характеристик транспортных средств.

Для местных загрязнителей воздуха любой режим взимания платы или налогообложения должен использовать реальные измерения выбросов, а не сценарии искусственно оптимистичных испытаний. Существует большой и увеличивающийся разрыв между нормами выбросов, которые устанавливают страны, и выбросами при нормальных условиях вождения. С середины 1990-х годов, возможно, не было реального снижения выбросов NOx от дизельных транспортных средств в европейских странах, и, хотя произошло некоторое сокращение выбросов твердых частиц, произошло увеличение количества NO2 от дизельных транспортных средств.

Фото: greenbelarus. info

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

В 1950-70-х годах рыбий жир был обязательным в школах СССР — историки вчера в 16:46
Ложка здоровья с привкусом слёз: как рыбий жир стал символом детства в СССР — и почему его запретили

В 1950-х ложка рыбьего жира была испытанием для каждого советского ребёнка. Почему эту его назначали повсеместно — и куда он внезапно пропал?

Читать полностью »
Учёные создали гриб со вкусом мяса и высоким содержанием белка — Университет Цзяннань вчера в 13:55
Китай запускает пищевую революцию: как гриб со вкусом мяса может изменить питание всей планеты

Учёные из Китая создали гриб, по вкусу напоминающий мясо, но в разы экологичнее. Как редактирование генов может изменить продовольственное будущее?

Читать полностью »
Постоянная жажда может быть тревожным симптомом — эндокринолог Гончарова вчера в 13:46
Когда организм требует больше, чем может получить: этот симптом намекает на серьезный сбой

Эндокринолог Анна Гончарова рассказала EcoSever, почему постоянная жажда может сигнализировать о серьезных заболеваниях.

Читать полностью »
В 2025 году елку украшают в красных тонах— декоратор Быкова вчера в 13:18
Новый год без ошибок: этот декор превратит даже самую стильную елку в интерьерный хаос

Декоратор Юлия Быкова рассказала EcoSever о самых актуальных украшениях новогодней ёлки.

Читать полностью »
Потребление соли повышает артериальное давление — терапевт Лишин 21.11.2025 в 17:25
Сосуды любят порядок: ежедневные привычки, которые защищают сердце лучше диет

Терапевт Виктор Лишин рассказал EcoSever, какие привычки помогают держать давление под контролем.

Читать полностью »
Традиционный подсчёт овечек мешает засыпанию — врач-сомнолог Кудинов 21.11.2025 в 14:38
Хочешь уснуть — перестань считать овец: врач назвал главную ошибку, которую мы допускаем перед сном

Совет считать овец перед сном может оказаться не столь безобидным. Врачи объясняют, почему привычный метод только мешает уснуть.

Читать полностью »
Этанол в шампанском вредит печени и поджелудочной железе — нарколог Шуров 21.11.2025 в 14:17
Яд под видом праздника: скрытая угроза шампанского для печени, поджелудочной и психики

Нарколог Василий Шуров объяснил EcoSever, кому категорически нельзя пить шампанское.

Читать полностью »
Нагрузка регулируется числом повторений упражнений — фитнес-тренер Мосалев 21.11.2025 в 11:42
Гантели мстят за поспешность: одна неверная прибавка веса ломает весь прогресс

Эксперт по фитнесу Евгений Мосалев рассказал EcoSever, как новичкам выбрать безопасную силовую нагрузку.

Читать полностью »