Диана Гаврилова Опубликована 04.07.2019 в 8:17

Как можно снизить загрязнение воздуха?

Загрязнение воздуха автомобильным транспортом, работающим на дизельном топливе, во Франции убивает примерно 40 000 человек в год — это примерно в десять раз больше, чем людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

На глобальном, региональном и национальном уровнях загрязнение воздуха представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения. Экологический прогноз ОЭСР на период до 2050 года предусматривает, что в период до 2050 года число людей, которые умирают во всем мире от воздействия твердых частиц, увеличится более чем вдвое — с 1,5 до 3,5 миллионов. Не все это может быть связано с выбросами автомобильного транспорта. Но это очень значительный вклад, который усиливается и в странах с развивающейся экономикой, поскольку рост благосостояния влечет за собой повышение личной мобильности — люди больше передвигаются, покупают личные автомобили, летают на самолетах.

Как можно улучшить меры политики, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от автомобильного транспорта и улучшить здоровье людей?

Во-первых, применять политические инструменты как можно ближе к проблеме, которую нужнорешить. Для выбросов CO2 политическим инструментом выбора является налог, связанный с содержанием углерода в топливе, поскольку выбросы CO2 напрямую связаны с этим содержанием углерода. Для NOx и других загрязнителей выхлопных труб связь с количеством используемого топлива не является такой прямой. Способ управления транспортным средством и тип технологии двигателя являются определяющими. Точно так же шум и заторы не связаны напрямую с использованием топлива. При всех этих социальных затратах идеальным инструментом политики являются сборы за пользование дорогами, которые зависят от места и времени вождения, а также от экологических характеристик транспортных средств.

Для местных загрязнителей воздуха любой режим взимания платы или налогообложения должен использовать реальные измерения выбросов, а не сценарии искусственно оптимистичных испытаний. Существует большой и увеличивающийся разрыв между нормами выбросов, которые устанавливают страны, и выбросами при нормальных условиях вождения. С середины 1990-х годов, возможно, не было реального снижения выбросов NOx от дизельных транспортных средств в европейских странах, и, хотя произошло некоторое сокращение выбросов твердых частиц, произошло увеличение количества NO2 от дизельных транспортных средств.

Фото: greenbelarus. info

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Врач объяснила, почему на самом деле важно сдавать анализы натощак 12.11.2025 в 13:18

Терапевт Ирина Ярцева рассказала EcoSever в каких случаях анализы крови нужно сдавать строго натощак.

Читать полностью »
Холод и снятая одежда — ваш шанс спасти кожу: врач объяснил, что делать при ожоге 12.11.2025 в 12:04

Врач-травматолог Константин Терновой рассказал EcoSever как действовать при ожоге до приезда врачей.

Читать полностью »
Шампунь для малышей стал хитом среди взрослых — врачи объяснили, в чем секрет 11.11.2025 в 15:30

Трихолог Наталья Яковлева рассказала EcoSever, можно ли взрослым пользоваться детскими шампунями.

Читать полностью »
Запах, который выдает возраст: простые шаги, чтобы снова чувствовать себя молодым 07.11.2025 в 14:25

Эксперт в медицинской сфере Алексей Антипенко рассказал EcoSever, почему у пожилых людей появляется запах старости и как вернуть ощущение свежести.

Читать полностью »
Сильнее аптечных добавок: почему врачи советуют есть гранат с косточками 07.11.2025 в 12:38

Диетолог Елена Сюракшина рассказала EcoSever, чем полезен гранат и можно ли есть его косточки.

Читать полностью »
Любите читать в кровати? Вот когда это действительно опасно для зрения 07.11.2025 в 11:04

Офтальмолог Татьяна Шилова рассказала EcoSever, вредно ли читать лежа.

Читать полностью »
Невролог Керекеша назвал привычки, которые ухудшают качество сна 05.11.2025 в 17:18
Эти привычки губят ваш сон: три шага к хронической усталости и преждевременному старению

Невролог Павел Керекеша рассказал EcoSever, какие привычки мешают нам выспаться и ухудшают качество сна.

Читать полностью »
Жаворонки побеждают утром, но совы берут реванш вечером — как биоритмы влияют на работу 05.11.2025 в 15:54

Сомнолог Павел Кудинов рассказал EcoSever, как хронотип человека влияет на эффективность рабочего дня.

Читать полностью »