Есть ли жизнь на Марсе или какие планеты могут быть жилыми

Есть ли жизнь на Марсе  или какие планеты могут быть жилыми

Есть ли жизнь на Марсе или какие планеты могут быть жилыми

Сегодня мышление и наука выходят за пределы изучения только нашей планеты. Шагнув в прямом и переносном смысле далеко в космос, человек закономерно задается вопросом — есть ли возможность существования жизни на других планетах нашей Галактики или в других Вселенных.

• Важный момент — однозначных фактов, отрицающих возможность других форм жизни, нет. Кроме того, множество звезд и планет нашей им соседних Галактик не изучены до конца.

Зачем мы ищем жилые планеты

Причины, по которым крупнейшие национальные центры готовы спонсировать и продолжать подобные исследования — поиск нового дома для землян.

• Наша планета сегодня испытывает колоссальную нагрузку на экосистемы, многие ее территории перенаселены.
  • Кроме того, мощь ядерных держав готова в любой момент уничтожить нашу Землю в случае открытия войны.
  • Нельзя исключать гипотезы падения комет или метеоритов и возможность остывания Солнца через, как предполагают астрономы, 5 миллиардов лет.

Что может повлиять на зарождение жизни на планете

К предпосылкам для возникновения живых существ относится гравитация.

Ранее к необходимым требованиям относили атмосферу: на земле она азотисто-кислородная. Однако известен ряд живых существ, которые могут жить в анаэробной среде. Вместе с углеродистым составом — на Земле углерод лежит в основе построения составных живой системы — это условие "сняли" из списка основных для образования цивилизации. В других Вселенных они могут быть заменены даже неизвестными нам элементами.

Что считать инопланетной жизнью

Долго не стихали споры о том, что будут расценивать в качестве жизни.

Решили считать за удачу обнаружить вирусы, так как они обладают собственной ДНК и РНК, то есть являются носителями информации.

Хотя при столкновении с инопланетной жизнью и этот критерий может отойти на задний план: никто не знает в какой форме предстанет перед нами жизнь из другой вселенной. Ведь это только в фильмах прилетают гуманоидные существа с огромными головами и черными глазами.

Планеты в нашей системе, где - теоретически -могла бы быть жизнь

Некоторые планеты Солнечной системы имеют все выше названные условия.

• На Марсе был обнаружен сублимированный лед и метан — продукт жизнедеятельности живых организмов. Потому шутка о возможном существовании там жизни перестает быть шуткой.
  • Спутник Юпитера — Европа — под слоем внешнего льда может иметь океан, подобный земному. О его существовании предположили по водяным парам, выходящим через гейзеры на поверхность. Наличие воды обусловливает и вероятность образования кислородной атмосферы аналогично земной.
  • Также условия для появления жизни высказаны учеными на спутнике Сатурна — Энцеладе.

А что в других системах?

С помощью сверхмощного телескопа TESS ученые составили каталог из почти 2000 центров планетарных систем.

Среди них выделили примерно 200 потенциально обитаемых звезд, на которых условия освещенности предполагают наличие воды в жидком состоянии — именно это условие предполагают главным для зарождения жизни. К другим критериям относили температуру образующих звезд, вокруг которых вращаются планеты: их температура должна быть в пределах 2700-4700 градусов.

Ученые предполагают подробно исследовать все звезды по составленному списку, хотя ближайшая находится на расстоянии в 6 световых лет от Земли.

Таким образом, разгадка существования жизни стала на шаг ближе.

Фото: versiya.info

Экологи: обитатели океанов защищают людей от вирусов

Ученые из Нидерландов заявили, что вирусы, описанные в науке, составляют только 1% от всех существующих на нашей планете.

Научные открытия, которые изменили мир до неузнаваемости

Сейчас уже невозможно представить жизнь без антибиотиков или электричества. А когда-то эти открытия перевернули жизнь людей, изменив ее к лучшему. Мы вспомним самые значимые научные открытия.