Странные научные истории 2018 года (часть 2)

Многим, наверняка кажется, что научная сфера довольно "сухая", где не может произойти ничего странного. Однако в этой статье мы покажем, что научный мир может не просто удивить, а даже шокировать своими новыми исследованиями, выводами и т. п. 2018 год был очень богат на странные истории, которые произошли в данной сфере. О некоторых мы расскажем вам.

Ой-Чу! Мужчина "сделал" дырку в горле, когда пытался подавить чих

В январе мы узнали, что никогда не следует подавлять чих, когда стало известно, что британцу удалось разорвать горло, пытаясь сдержать его, зажав нос и зажав рот. Несчастный, который пытался подавить чих, разорвал мягкую ткань в задней части горла. Он остался едва способным говорить или глотать, и с сильной болью. Мужчина сообщил, что услышал хлопок и треск, когда он выдохнул, и воздух прошел через прокол. К счастью, после пребывания в больнице он полностью восстановился. В то время как подобные состояния встречаются крайне редко, сообщение ясно-чихать необходимо громко и гордо!

Люди захотели выпить "сок мумии" из древнего египетского саркофага

Вы бы выгребли таинственную, гнойную красную жидкость, найденную археологами, когда они взломали огромный, черный древнеегипетский саркофаг? Думаю, что нет. Однако в июле, именно с такой просьбой обратились к египетским властям некоторые люди, которые хотели, чтобы им позволили сделать то, о чем упоминалось выше. В Change. org была создана петиция с просьбой "позволить людям выпить красную жидкость из темного саркофага", которая привлекла более 34 000 подписей, хотя эксперты утверждают, что эта жидкость в основном — сточные воды. Гигантский 2000-летний саркофаг был раскопан в Александрии, а также раскопавшие обнаружили, что захоронен он был с гигантской белой алебастровой головой. Эта привело некоторых к предположению, что раскопка саркофага может вызвать проклятие мумии. Открыв его, исследователи обнаружили три мумии, томящиеся в красной жидкости. Как высказался египетский археолог Мостафа Вазири: "Саркофаг был открыт, но мы не были поражены проклятием".

Ученые вкололи воспоминания одной морской улитки другой

В мае мы узнали о совершенно новой форме улиточной "почты", когда американские ученые сказали, что они успешно передали воспоминания одной морской улитки другой путем инъекции генетического материала, называемого РНК. Генетический материал был взят у обученной улитки, и данная инъекция была введена нетренированной улитке. Обученная улитка (Aplysia californica) была чувствительна к тому, что ее хвост был поражен электричеством, что вызвало непроизвольный защитный рефлекс. Когда РНК была извлечена из тренированной улитки и введена в другую, нетренированную, улитку, она отреагировала на захват хвоста таким же образом, и клетки мозга, связанные с рефлекторным действием, были активированы. Исследователи заявили, что их результаты подтверждают недавние теории, предполагающие, что хранение памяти может включать изменения в активности генов, индуцированной РНК.

Фото: denverpost.com

Палеонтологи установили возраст останков птиц-гигантов, найденных в Антарктиде

Размах крыльев этих птиц достигал 6,4 метра.

Специалисты NASA впервые обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Учёные пока не могут точно сказать, можно ли эту воду использовать в качестве ресурса.