Анатолий Молчанов Опубликована 14.10.2011 в 12:12

В Новом Уренгое аварийно сел горящий самолет ТУ-134

Пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "Ямал" загорелся в пятницу при взлете в аэропорту Нового Уренгоя. Как уточнил представитель регионального управления МЧС РФ, пострадавших нет, передает РИА Новости. При разгоне по взлетной полосе у самолета Ту-134 авиакомпании "Ямал", следующего рейсом "Новый Уренгой - Салехард", произошло загорание в левом двигателе.

В момент инцидента на борту самолета находилось 67 пассажиров и семь членов экипажа. Пострадавших нет. Причины происшествия выясняются. Пресс-служба уральского следственного управления на транспорте сообщает, что неисправность левого двигателя возникла спустя десять минут после взлета, и экипаж совершил вынужденную посадку. "Незадолго до инцидента пассажиры воздушного судна слышали в салоне самолета хлопок", - говорится в сообщении.

Между тем на этой недели МАК назвал причину, по которой загорелся самолет Ту-154 в городе Сургуте Тюменской области 1 января этого года. Это произошло из-за сбоя в работе генераторов. Причиной неполадки могло стать то, что самолет длительное время эксплуатировался без ремонта оборудования. К сбою в работе генераторов добавились также некоторые причины.

1 января 2011 года Ту-154, принадлежащий ''Колмикавиа'', при выруливании на ВПП загорелся в 13.25 по московскому времени в аэропорте города Сургута. На борту самолета в это время было девять членов экипажа и сто шестнадцать пассажиров. В результате проведенной экстренной эвакуации часть людей удалось спасти, но три человека погибло, а сорок четыре были госпитализированы с признаками отравления и ожогами. После экстренной эвакуации пассажиров, самолет взорвался. Он сгорел полностью, развалившись на части.

После этой катастрофы Президент России Дмитрий Медведев заявил, что по результатам расследования происшествия дальнейшая эксплуатация самолётов Ту-154 может оказаться под вопросом.

Напомним о другом инциденте с аналогичным лайнером в этом году. Так, в середине июля самолет Ту-154 с российскими туристами был задержан в турецком аэропорту Анталии из-за технической неполадки в двигателе. Пассажиры, покидая летное поле, увидели, что у самолета горит турбина. Лайнер около часа ездил по аэродрому, затем и вовсе остановился из-за возникшего пожара, передают "Вести.Ru".

Вскоре приехали огнеборцы, огонь погасили, и пассажирам вновь предложили подняться на борт, но те отказались садиться в неисправную машину. Около полуночи представители их туроператора приняли решение предоставить россиянам гостиницу.

Стоит отметить, что в начале июля это было второе ЧП с Ту-154. Сейчас транспортная прокуратура проводит проверку по факту инцидента с самолетом, вылетевшим из аэропорта "Кольцово" в Екатеринбурге и вернувшимся из-за проблем с двигателем. Самолет "Уральских авиалиний" со 116 пассажирами на борту вылетел из Екатеринбурга в Минеральные Воды. Вскоре источник в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" сообщил, что самолет возвращается обратно из-за технической неполадки, а в аэропорту объявлена тревога. Самолет благополучно совершил вынужденную посадку, никто не пострадал. Неполадка, по некоторым данным, возникла в одном из двигателей - борт садился на двух работающих двигателях из трех. Конкретную причину неполадки установят специалисты.

Отметим, что катастрофы с Ту-154 в последние годы все чаще происходят не только в РФ, но и в других странах, эксплуатирующие такие самолеты. Так, в январе прошлого года в Иране потерпел аварию самолет Ту-154М, выполнявший рейс по маршруту Абадан - Мешхед. При совершении аварийной посадки в иранском аэропорту Мешхед загорелся самолет Ту-154, на борту которого находилось 157 пассажиров. По данным иранских СМИ, никто из находившихся в самолете не погиб, однако 46 человек получили ожоги и были доставлены в больницы. По имеющейся информации, возгорание произошло в хвостовой части самолета.

В результате аварии лайнер получил серьезные повреждения: оторвалось одно из крыльев, сильно обгорел фюзеляж. Известно, что воздушный флот Ирана насчитывает свыше десятка самолетов Ту-154, построенных еще в советское время. Эта страна является основным пользователем лайнеров данной модели за рубежом. Однако иранские авиаперевозчики испытывают большие сложности с их техническим обслуживанием, что обусловлено трудностями с покупкой запчастей.

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР в середине 80-х годов. На этих лайнерах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Самолёты летали практически во все города Союза, а также более 80 городов мира. С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не столько выработка ресурса (большинство использующихся в настоящее время Ту-154 произведены в конце 1980-х и в 1990-е годы и могут летать ещё по меньшей мере до 2015 года; лишь отдельные экземпляры перешагнули 30-летний рубеж или близки к нему), сколько его низкая топливная эффективность.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Основные покупатели загородной недвижимости ориентируются на дома за 3–7 млн рублей — Авито Недвижимость вчера в 17:29
От 1 до 3 миллионов рублей: что выбирают россияне на рынке загородной недвижимости

Загородная недвижимость продолжает набирать популярность среди россиян. Какие факторы влияют на выбор покупателей в 2025 году и какие регионы в приоритете?

Читать полностью »
Потребление алкоголя в России продолжает падать, достигнув минимальных уровней с 1997 года — анализ ЕМИС вчера в 17:26
Тенденция к трезвости: в каких регионах России пьют меньше всего алкоголя

Объем потребляемого алкоголя в России снижается, и этот процесс продолжается уже несколько месяцев подряд. Как это влияет на регионы и что стоит за этими изменениями?

Читать полностью »
Вакансии с зарплатой от 100 тыс. рублей увеличились в Крыму на 94% — Авито Работа вчера в 17:21
Где искать работу с зарплатой от 100 тыс. рублей: самые прибыльные отрасли и регионы

В 2025 году заметно увеличилось количество высокооплачиваемых вакансий в России, особенно в производстве, строительстве и логистике. Рост зарплат наблюдается в регионах, активно развивающих инфраструктуру.

Читать полностью »
В 2026 году пенсии в России увеличатся на 7,6%: кто получит доплату вчера в 17:15
Пенсии пенсионерам вырастут на 7,6% с 1 января 2026 года — кто и сколько получит

С января 2026 года страховые пенсии в России будут проиндексированы на 7,6%. Более 38 миллионов пенсионеров получат повышение выплат, с учетом увеличения стоимости пенсионного балла.

Читать полностью »
В Госдуме рекомендовали пенсионерам оформить доплаты до 31 декабря вчера в 16:31
Пенсионеры, успейте до 31 декабря: как получить дополнительные выплаты с 2026 года

Депутат Госдумы рекомендует пенсионерам оформить доплаты до конца 2025 года, чтобы повысить выплаты с 2026 года. Важные изменения для пенсионеров с иждивенцами и пожилых людей.

Читать полностью »
В России на распродажах в ноябре потратили более 11,4 миллиарда рублей — Авито 05.12.2025 в 16:42
Рекордная распродажа: как жители России потратили миллиарды в ноябре и чем порадует новогодняя распродажа

В России потратили более 11 миллиардов рублей на ноябрьские распродажи. Какие товары стали самыми популярными, и как сэкономили россияне?

Читать полностью »
Украшение подъездов к Новому году может привести к штрафам — эксперт Васильчук 05.12.2025 в 16:36
Как украсить подъезд и не нарушить закон? Важные правила для жильцов и управляющих компаний

Украшение подъездов к праздникам требует соблюдения правил пожарной безопасности и согласования с жильцами. Какие последствия могут быть за нарушение?

Читать полностью »
В России отменили должность стажёра в полиции — ФЗ 05.12.2025 в 16:32
Переломный момент в полиции: отмена стажировок ставит под вопрос будущее подготовки кадров

С 28 ноября 2025 года в России отменены должности стажеров в полиции. Как это повлияет на подготовку кадров и практику работы правоохранителей?

Читать полностью »