США: не все паразиты – паразиты!

Ученые из университета в Санта-Барбаре, штат Калифорния, и геологи Принстонского университета доказали, что паразиты важны для функционирования пищевых цепей природных экосистем.

Энергия, которую используют организмы живой части экосистем, передается через пищевые цепи. Обычно роль паразитов в передаче энергии не учитывается, однако выяснилось, что они играют важную роль в формировании пищевых сетей и их деятельность необходимо учитывать при оценке устойчивости экосистем.

Ученые обнаружили, что паразиты могут доминировать в процессе передачи энергии в пищевых сетях природных экосистем. Именно паразиты могут быть нитью, связывающей биологической сообщество в единое целое.

К обычным паразитическим организмам относятся черви. Они отличаются сложным жизненным циклом, связанным с разными хозяевами. Улитки служат первым промежуточным хозяином для 19 видов червей. Ученые выяснили, что если бы улитки и черви исчезли из пищевых сетей, это означало бы потерю 977 звеньев пирамиды.

Исследователи подчеркивают, что при изучении природных экосистем необходимо учитывать роль паразитов. Без них картина природы будет неполной, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на YOKI.RU

Городские деревья быстро растут и погибают

Городские деревья растут быстрее, но и погибают быстрее, чем сельские, расположенные в малоизмененных районах. Это приводит к потере накопления углерода уличными деревьями с течением времени.

Крупнейший ледник в Альпах может исчезнуть к 2100 году

Ученые из европейских стран заявили, что ситуация, связанная с повышением температуры не изменится, что уже к концу XXI века может растаять самый крупный альпийский Алечский ледник.

Эксперимент на ульях подтвердил опасения ученых: пчелы при потеплении климата погибнут

В двухлетнем полевом эксперименте, в котором ученые изменили температуру гнезд пчел для имитации более теплого будущего климата, 35% пчел погибли в первый год и 70 процентов погибли во второй год. Обычный уровень смертности для пчел - 1-2% в контрольной группе.

Росприроднадзор запретит вылов китообразных

Ученые из разных стран требуется от Росприроднадзора ввести запрет на вылов всех видов китообразных для океанариумов.