Памятник Глинке угрожает здоровью

В Челябинске опасно находится в зонах отдыха. Лаборатория "Кайлас-Эко" - специализированное предприятие по измерению радиационного фона и поиску локальных источников радиации решила замерить радиационный фон в наиболее людных и популярных местах Челябинска. Результаты получились неожиданными.

Как сообщил корреспонденту "Нового Региона" руководитель лаборатории, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Колганов, повышенный фон обнаружен в парке имени Гагарина. Как выяснилось, гулять в парке можно только в пределах благоустроенной зоны, а вот на тропинках парка уровень составил 18-20 мкР/час, что превышает нормативный фон. В не обустроенном карьере в районе катка уровень радиации гранитов равен 28-34 мкР/час - более чем в 2 раза выше нормы.

Оказалось, что радиоактивность гранитного постамента, на котором установлен памятник Глинке перед оперным театром, составляет от 52 до 60 мкР/час. Количество радиоактивных изотопов, которое выпадает из радона и торона, выделяемого этим постаментом в прилегающую клумбу, а затем поднимается с пылью и разносится по всей Кировке, оседая на одежде и в легких отдыхающих горожан, далеко не безвредно.

"Эти невидимые излучения даже в сравнительно малых дозах нарушают условно-рефлекторную деятельность, - заявляет Калганов. - Изменяют биоэлектрическую активность коры головного мозга, вызывают биохимические и обменные сдвиги, в результате - смертельно опасные болезни крови, раковые опухоли, спонтанные аборты. Утомляемость, боли в суставах, головные боли часто приписывают перегрузкам на работе, а причина может таиться в радиации".

Журнал "Экология производства"

Влияние экологической обстановки на человека

Невозможно переоценить влияние современного экологического состояния природы на человека и его здоровье, ведь окружающая среда - место нашего непосредственного обитания.

Изменение климата является причиной гибели амфибий и рептилий

Амфибии — лягушки, жабы и саламандры — особенно восприимчивы к изменениям окружающей среды из-за их пристрастия к воде и их пористой впитывающей кожи. Обычно они первыми ощущают влияние изменений окружающей среды.

В результате колонизации Марса появится новый вид людей

Эксперты уверены, что выживание в условиях другой планеты станет причиной накопления мутаций в организме человека, что приведёт к появлению на Марсе нового вида людей.

Британские учёные создали умного робота-сборщика салата

Учёные Кембриджского университета создали умного робота Vegebot, который способен проанализировать грядки с салатом "Айсберг", а затем собрать только созревшие образцы. О результатах эксперимента сообщило издание The Journal of Field Robotics.