Найденный в сибирской тундре вирус может стать лекарством для глаз

Основным материалом для лекарства против заболевания глаз, возникающего у тех, кто постоянно носит линзы, может стать гигантский вирус, обнаруженный учеными в вечной мерзлоте сибирской тундры.

Как предполагает проректор по научной работе Новосибирского государственного университета Сергей Нетесов, обнаруженный вирус, который еще стоит изучить, возможно станет панацеей в борьбе с акантамебным кератитом, причиной развития которого является амеба Acanthamoeba, пишет сегодня MedPulse.Ru.

Само заболевание, возникающее нередко у людей, постоянно использующие контактные линзы, может привести к потере зрения у человека: благоприятная среда между линзой и глазом позволяет амебе неплохо размножаться, и она постепенно проникает в роговицу.

Как объясняет Нетесов, средой для размножения найденного в Сибири гигантского вируса является как раз амеба Acanthamoeba. Именно поэтому вирус может стать средством лечения вызываемого этим одноклеточным заболевания. При этом ученый отметил, что вирус поражает одноклеточные организмы и едва ли способен представлять опасность для человека.

Тем не менее ученый считает, что патологические возможности вируса еще предстоит узнать. Вирус Mollivirus sibericum причисляем к числу так называемых гигантских вирусов в силу своих размеров (0,6 микрона), позволяющих рассмотреть его в оптический микроскоп.

Исследователи полагают, что подобные вирусы могут быть промежуточным этапом между простейшими и вирусами и бактериями. Отмечается, что несмотря на возраст в 30 тысяч лет, вирус едва ли находился все это время в спячке. Нетесов говорит, что вирус, вероятнее всего, время от времени просыпался вместе с его амебами-хозяевами, когда оттаивала вечная мерзлота и смог выжить благодаря живучести самих амеб.

Французским исследователям удалось временно оживить вирус, предложив ему нескольких амеб. Ученые говорят, что всего несколько работоспособных вирусных частиц может быть достаточно для того, чтобы вирус ожил. Они также предостерегают о том, что и другие, подобные ему, в том числе и потенциально опасные для человека, могут проявиться в связи с изменением климата в арктических районах.

Как раннее цветение способствует глобальному потеплению?

До сих пор ученые полагали, что преждевременное расцветание может быть не совсем плохим. Но, как оказалось, оно приводит к снижению общего роста растений и, следовательно, снижению поглощения углекислого газа. Глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа заставляет растения расцветать раньше и поглощать меньше углекислого газа, что приводит к еще более сильному потеплению.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Чем отличаются астероиды и кометы?

Астероид - это просто каменная глыба, вращающаяся вокруг Солнца. Комета, в отличие от астероида, больше похожа на кусок льда, чем на скалу.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.