Наука и жизнь

На Таманском полуострове нашли уникальное насекомое

Ученые обнаружили на Таманском полуострове уникальное насекомое. За счет особого строения ног оно может двигаться в обоих направлениях.

Эмбия реликтовая - насекомое коричневого цвета, длиной около сантиметра. Она единственный представитель этой группы, который обитает в нашей стране. Ее родина - тропики и субтропики. В России этот вид представлен только самками и размножается партеногенетически, т.е. без самцов. На Черноморском побережье встречается часто, а вот на Таманском полуострове ранее не отмечался.

Рассказывает младший научный сотрудник «Федерального исследовательского центра Южный научный центр РАН» Евгений Терсков:

- Мы случайно обнаружили насекомое под камнем в 100 метрах от моря. Затем начали осмотр территории для поиска их укрытий. Таким местом оказалось скопление мусора, оставленное отдыхающими. Эмбия очень древнее насекомое, оно появились на нашей планете приблизительно 300 млн. лет назад. Только у этих насекомых паутинные железы расположены на лапках. С их помощью эмбии строят целые лабиринты из паутинных ходов, по которым и перемещаются.

Еще по теме: Кто был предком насекомых?

25 неизвестных фактов из жизни насекомых

Защищаемся от комаров и мошек

На каждого жителя Земли приходится 250 миллионов насекомых

Эмбия питается разлагающимися остатками растений и иногда мелкими насекомыми, любит влажный и теплый микроклимат. Обитает под различными укрытиями, в почве и лишь иногда по ночам появляется на поверхности. Насекомое занесено в Красные книги Крыма и Дагестана.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Почему киты такие большие

Средние размеры млекопитающих, населяющих океаны, гораздо больше, чем жителей суши.

Почему нам снятся сны

Вы когда-нибудь задумывались после очередного кошмара или психоделического сюжета сна, откуда берутся ваши сновидения и от чего они зависят? Четкого ответа на эти вопросы нет до сих пор, существуют лишь гипотезы ученых и экспертов в области психологии и психотерапии. С некоторыми из этих теорий можно ознакомится в этой статье.

Существует ли параллельная Вселенная

Ученые, предполагают, что смогли обнаружить наличие другой Вселенной, находящейся невдалеке от нашей. Этот вывод они сделали, поскольку заметили излучение, которое могло попасть к нам оттуда при возникновении обеих вселенных вскоре после Большого взрыва.

Десять показателей высокого интеллекта

В ходе многочисленных исследований, учёные выявили десять признаков, которые объединяют обладателей высокого интеллекта. Эти данные были выведены специалистами со всего мира и обнародованы десять из них.