Москва хочет пересесть на экологичное такси с электрическим двигателем

Москва хочет пересесть на экологичное такси с электрическим двигателем

В российской столице могут появиться электрические такси. Такой автомобиль может появится при участии ОАО "Роснано". Вице-премьер РФ Сергей Иванов, в сопровождении главы "Роснано" Анатолия Чубайса осмотрел выставку нанотехнологических проектов, открытую в рамках форума RUSNANOTECH 2011. В частности, Иванову продемонстрировали электромобиль "Лада" (EL Lada, разработана "АвтоВАЗом").

Представитель компании-производителя литий-ионных аккумуляторов для электромобилей рассказал вице-премьеру о том, что в настоящее время идут переговоры о создании в Москве парка электротакси. Речь идет о примерно 300 машинах, передает РИА Новости. Говоря о характеристиках электрической "Лады", представитель компании "Лиотех" заявил, что EL Lada может проезжать до 200 километров на одной зарядке. При этом на полную зарядку аккумулятора необходимо семь-восемь часов. Кроме того, рассматривается возможность создания в Москве проката электромобилей.

Вместе с тем, глава "Роснано" Анатолий Чубайс отметил, что более экономически выгодным является использование электрических автобусов. По его словам, сейчас уже разработаны такие автобусы, которые могут проходить на одной зарядке 250 километров. Прототип городского электробуса большого класса, разработанный "Роснано" совместно с ЗАО TROLZA (город Энгельс), представлен на выставке.

В свою очередь, как отмечают наблюдатели, внедрение электромобилей в РФ начнется с городов-миллионников. Энергоэффективность и инновации входят в пять приоритетных направлений модернизации российской экономики, принята соответствующая государственная программа, выделяются бюджетные деньги как стимул на реализацию конкретных мероприятий на уровне регионов. "
Между тем на уровне правительства Москвы тоже разработана соответствующая программа по модернизации общественного транспорта. Наибольшая востребованность электромобилей будет именно в общественном транспорте, полагают специалисты.

Отметим, что задумка московского правительства далеко не оригинальная, так, американская компания Valence Technology, Inc., специализирующаяся на производстве автомобильных аккумуляторов, совместно с автоконцерном Daimler создадут к 2012 году в Британии целый парк электротакси Mercedes eVito. Ожидается, что все 60 электромобилей начнут работать в Лондоне перед открытием олимпийских игр 2012 года. Главным элементом автомобиля Mercedes eVito Taxi станет безопасная новейшая аккумуляторная батарея Valence Technology емкостью 35 кВт/час. Оснастив транспортное средство блоком таких электронакопителей, электромотором мощностью 70кВт и добавив узлы, регенерирующие энергию торможения, изготовители получат такси eVito, которое сможет разгоняться до максимальной скорости 120 км/час, а его предельный пробег с одной подзарядки достигнет 192 км.

Между тем пока Лондон планирует ''экологические'' такси, на дорогах Мехико, столицы Мексики, появились уже первые электрические такси. Они стали первой партией электромобилей, пополнивших таксопарки одного из самых густонаселенных городов мира, в рамках ''зеленой'' инициативы, направленной на снижение уровня загрязнения. Такси Nissan Leaf послностью электрические и могут проехать до 160 км на одной зарядке. В дальнейшем планируется увеличить это число до 500 автомобилей и полноценно использовать их в качестве такси в центре Мехико. Также Nissan передал городу зарядное оборудование, позволяющее заряжать батареи электромобилей солнечной энергией за 30 минут. По подсчетам специалистов компании, 100 экологически чистых такси уменьшат выброс CO2 на 5 тонн ежедневно.

Кроме этого, сейчас по улицам Пекина курсирует 50 электрических такси Foton Midi EV. Машины разработаны и выпущены в Китае. В проектировании машины участвовали специалисты передовых университетов Пекина и муниципальные власти. Foton Midi EV представляет собой автомобиль с большим багажником и удобной для пассажиров сдвижной задней дверью. Машина оснащена силовым агрегатом на 108 лошадей, который может разогнать такси до 160 километров в час. Полной зарядки аккумуляторов хватает на 8 часов работы или на 140 километров пробега. Как пишут местные СМИ, популярность электромобилей в Китае неуклонно растет. В 2012 году численность электрических такси в Пекине планируется довести до 5 тысяч единиц, а к 2015 году общее количество электромобилей на дорогах города, предположительно, возрастет до 100 тысяч.

Между тем британские исследователи пришли к выводу, что владеть электрическим авто, оказывается обходится гораздо дороже, чем бензиновым . В бизнес-руководстве по электрическим автомобилям Британской ассоциации аренды и лизинга транспорта сравниваются Nissan Leaf, который питается ''от розетки'', и Volkswagen Golf BlueMotion 1.6 TDI. Эти автомобили очень похожи по своим характеристикам, если не учитывать двигательную установку. Специалисты подсчитали, что электромобиль обходится дороже своего бензинового аналога при эксплуатации в течение трех лет и пробеге 36 тыс. миль (58 тыс. км). И это с учетом правительственного гранта в £5 000, который выдается при покупке экологически безопасного транспортного средства, а также несмотря на то что потребленное за трехлетний период электричество в четыре с лишним раза дешевле израсходованного топлива, сообщает compulenta.ru.

Image

На Волге массово гибнет рыба

На Волге, недалеко от казанского поселка Займище, погибло огромное количество рыбы, рассказывает Poplawok.ru.

Image

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Image

Интересные факты о спутнике Юпитера Каллисто

Каллисто - это вторая по величине луна Юпитера и третья по размеру луна в Солнечной системе. Наряду с Ио, Ганимедом и Европой, она принадлежит к числу галилеевых лун и была открыта Галилео Галилеем 7 января 1610 года.

Image

Великие открытия, совершенные во сне

Во время сна наш мозг продолжает работать и неосознанно нами решать проблемы, вставшие перед нами в течение дня. Выражение «утро вечера мудренее» обретает при этом новый смысл. Многие значительные открытия были сделаны учеными во время сна.