Древесный грибок любит и пластик

Учёные обнаружили, что грибки, развивающиеся на древесине, вполне могут разлагать долговечный пластик на основе фенольных смол, широко использующихся в быту и технике.

Пластики с фенольными веществами широко применяются благодаря своей универсальности (от склеивания фанеры и картона до автомобилестроения) и долговечности, хотя и представляют собой проблему с точки зрения утилизации.

Продукция, сделанная из них, не может быть переплавлена для новой формовки, и их переработка, как правило, заключается в размалывании или растворении в специальных реактивах (которые очень дороги и токсичны).

Ученые обратили внимание на то, что структура молекулы лигнина (основного вещества древесных клеток) очень схожа со структурой фенольных смол. Такой факт позволил предположить, что разрушить молекулы этих разных веществ вполне можно одинаковым способом - с помощью древесной белой гнили.

Как оказалось, Phanerochaete chrysosporium, чрезвычайно активно перерабатывает пластик, за несколько дней меняя свой состав: ряд "контрольных" изотопов, содержащихся в пластике, авторы работы позже обнаружили в микроорганизме. Также "едоки" оставили углубления на исследуемом материале.

Учёные продолжают исследования "пищевых пристрастий" белой гнили. Например, они уже выяснили, что этот грибок может разрушать и другие виды пластика, например, полистирол и полихлорированный бифенил, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал.

Безопасная батарейка, робот на человеке и другие гениальные японские изобретения

В последнее время люди с удовольствием обсуждают необычные изобретения японцев. Что и говорить, жители этой страны радуют нас передовыми технологиями и интересными изобретениями.

Новая девятая планета, озеро на Марсе и другие последние научные открытия

Так уж человек устроен, что он всегда создает что-то новое. Технологии движутся вперед настолько стремительно, что порой не успеваешь узнать о создании какого-нибудь интересного устройства.