
Балтийский регион станет чище
Вступило в силу Приложение N6 Конвенции МАРПОЛ, ограничивающее содержание серы в судовом топливе до 1,5% для Балтийского региона.
Данное ограничение лишь очередное звено в цепи постепенно внедряемых законов по снижению выбросов Sox на морских судах в Европе.
В настоящее время только два НПЗ на территории РФ способны предоставлять мазут с приемлемым по новым требованиям МАРПОЛ содержанием серы - до 1,5%. Нормальное содержание серы в мазутах производства других российских НПЗ (дающих около 90% морского топлива для российского рынка) 2,2 - 2,8%
Существует альтернатива - внедрение технологии десульфуризации. Однако в этом вопросе финские перерабатывающие заводы уже обошли отечественных производителей. Несмотря на то, что это достаточно дорогой процесс, они уже начали применять ее на своих НПЗ. Однако в России применения подобной технологии пока нет, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства".