
МАГАТЭ, Иран и российский уран
По мнению заместителя генерального директора МАГАТЭ Юрия Соколова, МАГАТЭ будет сожалеть, если Иран откажется от создания совместного предприятия с Россией по обогащению урана. "Это был один из путей продолжения переговоров по иранской ядерной программе", - сказал он.
"Жаль, что Иран пока не принимает предложения России. Это был один из путей продолжения переговоров по иранской ядерной программе, - сказал он. - Однако это еще не последний этап переговоров МАГАТЭ с Ираном". "В Совете управляющих МАГАТЭ считают, что путь переговоров всегда более продуктивный, чем конфронтация", - добавил он.
Соколов напомнил слова генерального директора МАГАТЭ Мухаммеда эль-Барадеи о том, что "в таких сложных вещах, как иранский вопрос, надо искать пути сотрудничества на переговорах".
"В личном плане, а не в качестве представителя МАГАТЭ я думаю, мы сожалеем о том, что Иран отказывается от такой возможности", - сказал он. По мнению Соколова, МАГАТЭ может выразить такое сожаление, если решение Ирана отказаться от российского предложения будет окончательным.
Глава Росатома Сергей Кириенко ранее сегодня заявил, что создание совместного российско-иранского предприятия по обогащению урана на территории РФ возможно лишь при условии соблюдения Тегераном требований МАГАТЭ. "Такая позиция была, есть и будет", - подчеркнул Кириенко.
Предложение Москвы о создании СП "находится на столе переговоров как часть большого пакета предложений для Исламской Республики Иран, включая все договоренности с МАГАТЭ", - пояснил Кириенко.
Он пояснил, что российскую инициативу следует рассматривать лишь как краткосрочный выход из складывающейся в мире ситуации, считает глава Росатома. "Российское предложение - это способ найти компромисс между позицией Ирана и МАГАТЭ". Он подчеркнул, что Иран имеет "суверенное право" принимать любые решения о создании данного СП.
Глава Росатома принимал активное участие в нескольких раундах российско-иранских консультаций по этой тематике. 25-26 февраля он вел с иранскими партнерами переговоры в Тегеране и Бушере. Однако 12 марта официальный Тегеран заявил, что отказывается от дальнейшего обсуждения российского предложения. Как сообщил на пресс-конференции в Тегеране официальный представитель МИД Исламской Республики Хамид Реза Асефи, "российский проект более не стоит в повестке дня".
Минатом.Ру