Почему навигацию-2025 назвали успешной? Анадырь подвёл итоги — и остался с приростом грузов
В Анадырском морском порту подвели итоги навигации 2025 года. Об этом сообщает ИА "Чукотка". За шесть месяцев работы порты Анадыря, Эгвекинота и Провидения обработали около 250 тысяч тонн грузов, что немного превышает прошлогодние показатели.
Показатели навигации
С июня по декабрь 2025 года Анадырский порт и его терминалы приняли 61 судно, а общий объём грузооборота составил 248,4 тысячи тонн. Это почти на пять тысяч тонн больше, чем годом ранее.
Основная часть грузов пришлась на порт Анадыря, где за время навигации было 33 судозахода. Анадырские докеры обработали 142,7 тысячи тонн продукции.
"В Эгвекиноте у нас 17 судозаходов и грузооборот в 76 тысяч тонн. Это заметно меньше, чем год назад. Показатели снизились из-за уменьшения завоза угля для Эгвекинотской ГРЭС, также сократился завоз генерального груза для рудника Валунистый. В терминале Провидения судозаходов столько же, сколько и год назад — 11. Но при этом объёмы выросли с 20 до почти 30 тысяч тонн", — рассказал главный диспетчер Анадырского морпорта Сергей Аушев.
Пассажирские перевозки и сроки навигации
Помимо грузовых операций, Анадырский порт обеспечивал и пассажирское сообщение. За время навигации переправой через Анадырский лиман воспользовался 30 251 человек. На линии работали катер "Камчатка", а также баржи "Гром" и "Шторм". Между прибрежными населёнными пунктами региона курсировал теплоход "Капитан Сотников", перевёзший 4 881 пассажира.
Навигация стартовала 18 июня в Провидения, где сезон завершился последним — 24 декабря. В Анадыре суда принимали с 22 июня по 20 ноября, а в Эгвекиноте — до 25 ноября.
Анадырский морпорт остаётся крупнейшей транспортной артерией Чукотки федерального значения. Он расположен на берегу Анадырского лимана в северной части Берингова моря и включает в себя терминалы в Провидения и Эгвекиноте.
Подписывайтесь на Экосевер