Из Провидения ушёл последний теплоход сезона: почему Чукотка закрыла навигацию позже, чем ожидали синоптики
Сегодня, 23 декабря, из порта Провидения в Певек отправился теплоход "Норильский никель", доставляющий строительные материалы и оборудование для крупных промышленных объектов региона. После его ухода движение судов в бухте официально прекращено — навигация в терминале Провидения закрыта. Об этом сообщает ИА "Чукотка".
Завершение навигации
Распоряжение об окончании периода навигации подписал капитан Анадырского морского порта Сергей Майстренко. Согласно документу, с полуночи 24 декабря движение судов в бухте Провидения прекращается из-за сезонных погодных условий и в целях обеспечения безопасности стоянки.
"Вчера в терминале Провидения завершили обработку теплохода "Норильский никель”. Сегодня в 8 утра он ушёл на Певек с 6,3 тысячей тонн стройматериалов и оборудования для Баимского горно-обогатительного комбината. Навигация в Провидения завершилась практически на месяц позже, чем в прошлом году", — рассказал главный диспетчер Анадырского морпорта Сергей Аушев.
Последний рейс сезона
Дизель-электроход "Норильский никель" станет последним судном, покинувшим бухту в этом году. Его прибытие в Певек ожидается в конце недели, после чего навигация завершится и в самом северном порту России. Традиционно судоходство в этих широтах ограничено коротким летне-осенним периодом, когда ледовые условия позволяют безопасное движение транспорта.
В текущем сезоне Провидения удерживала навигацию дольше обычного — почти до конца декабря. Для сравнения: в Анадыре приём и отправку судов прекратили ещё 20 ноября, в Эгвекиноте — 25 ноября, а в Беринговском движение остановили в начале декабря.
Значение для региона
Позднее завершение навигации позволило доставить в арктические районы дополнительные партии грузов — от продовольствия до строительных материалов для ключевых промышленных проектов, включая Баимский горно-обогатительный комбинат. По оценке специалистов, продление сроков стало возможным благодаря мягким погодным условиям и эффективной работе портовых служб.
Подписывайтесь на Экосевер