самолет
самолет
Светлана Ёлкина Опубликована 06.10.2025 в 10:59

Первую в мире подушку безопасности придумали два стоматолога — для защиты зубов

Стоматологи из Бирмингема создали первую подушку безопасности в 1919 году — для лётчиков

Идея подушки безопасности, которую мы сегодня знаем, прошла долгий и непростой путь от первых экспериментальных моделей до современного устройства, спасающее жизни. Но мало кто знает, что изначально подушка безопасности была разработана вовсе не для автомобилей, а для летчиков в начале XX века.

Ранние попытки создать систему защиты

В 1919 году английские зубные врачи Артур Пэрротт и Гарольд Раунд, озабоченные безопасностью летчиков, разработали первую подушку безопасности на сжатом воздухе. Инженеры придумали устройство, которое пилот мог надувать с помощью специального вентиля при экстренном приземлении. Причиной этой разработки стали аварии первых самолетов, на которых летали пилоты в те годы. Зачастую они возвращались на землю с травмами, особенно часто страдали их зубы, сталкиваясь с управляющими механизмами самолета.

Подушка, предложенная Пэрроттом и Раундом, была первой попыткой минимизировать травмы при авариях, однако она не стала массово применяться. В то время авиация была в зачаточном состоянии, и такие инновации еще не могли найти широкое распространение.

Проблемы со сжатием воздуха

В 1953 году американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер независимо друг от друга изобрели подушки безопасности, которые должны были надуваться с использованием сжатого воздуха, находящегося в баллоне. Несмотря на очевидную техническую логику этих изобретений, испытания показали, что их использование не было безопасным.

Такие подушки либо надувались слишком медленно, не успевая защитить водителя в момент аварии, либо совсем не срабатывали, если баллон был поврежден. В других случаях подушка могла расправляться слишком резко, что также приводило к серьезным травмам водителя. Эти проблемы возникали из-за того, что баллон, требующий регулярного подкачивания, часто не поддерживал нужное давление.

Революция от японского инженера

Революция в подушках безопасности произошла в 1964 году, когда японский инженер Ясузабуру Кобори разработал подушку безопасности с пиропатронами, которые срабатывают мгновенно при столкновении. Это изобретение стало ключевым моментом в истории подушек безопасности и спасло множество жизней.

Кобори предложил систему, в которой пиропатрон мгновенно срабатывает при аварии, надувая подушку и защищая водителя от травм. Это изобретение принесло японскому инженеру не только признание, но и хороший доход. Подушки безопасности, работающие от пиропатронов, стали основой для всех современных систем безопасности в автомобилях.

Сравнение ранних технологий подушек безопасности

Изобретение

Метод срабатывания

Преимущества

Недостатки

Первые подушки Пэрротта и Раунда

Сжатый воздух, надуваемый вручную

Простота конструкции

Медленное срабатывание, нестабильное давление

Подушки Хетрика и Линдерера

Сжатый воздух из баллона

Потенциальная безопасность

Срабатывание слишком медленное или слишком резкое

Подушки Кобори

Пиропатрон

Быстрое срабатывание, эффективная защита

Первоначальные высокие затраты на производство

Как подушки безопасности спасают жизни

  1. Понимание принципа работы: подушка безопасности с пиропатронами мгновенно срабатывает при столкновении, что позволяет минимизировать травмы.
  2. Технологии на каждом шаге: подушки безопасности стали неотъемлемой частью автомобильной безопасности, спасая жизни водителей и пассажиров при авариях.
  3. Уважение к инновациям: с развитием технологий автомобильная безопасность улучшалась, и подушки безопасности стали обязательным элементом в автомобилях.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: использование подушек безопасности на основе сжатого воздуха, которые не поддерживали стабильное давление.
  • Последствие: подушка либо не срабатывала, либо срабатывала слишком резко, что приводило к травмам водителя.
  • Альтернатива: пиропатронные подушки, разработанные Ясузабуру Кобори, обеспечивали безопасное, быстрое и надежное срабатывание.

А что если…

А что если бы пиропатронные подушки безопасности не были разработаны в 1964 году? Без этих инноваций количество травм и смертельных случаев в автомобильных авариях было бы значительно выше. Благодаря этому изобретению, автомобильная безопасность сделала огромный шаг вперёд, что спасло жизни тысяч людей.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Спасают жизни при авариях

Высокая стоимость разработки и производства

Мгновенная защита

Возможность повреждения подушкой при неправильной эксплуатации

Обязательные элементы в современных автомобилях

Требуют регулярной проверки системы безопасности

Мифы и правда

  • Миф: подушки безопасности — это всего лишь элемент комфорта.
    Правда: подушки безопасности являются важным элементом безопасности, который спасает жизни при авариях.
  • Миф: подушки безопасности могут нанести вред водителю при срабатывании.
    Правда: современные подушки безопасности на пиропатронах разработаны таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя, а не причинить их.
  • Миф: подушки безопасности не влияют на безопасность, если ремни не пристегнуты.
    Правда: подушки безопасности работают в комплексе с ремнями безопасности, и для максимальной защиты необходимо использовать оба устройства.

Интересные факты

  1. Первая подушка безопасности была разработана не для автомобилистов, а для летчиков.
  2. Подушки безопасности, работающие от пиропатронов, появились в массовом производстве в 1964 году.
  3. Подушка безопасности стала обязательной частью автомобилей в большинстве стран мира с 1990-х годов.

Исторический контекст

  • 1919 год: первая подушка безопасности для летчиков, разработанная Пэрроттом и Раундом.
  • 1953 год: патенты на подушки безопасности с сжатым воздухом от Хетрика и Линдерера.
  • 1964 год: Ясузабуру Кобори изобретает подушку безопасности с пиропатронами.
  • 1990-е годы: подушки безопасности становятся обязательными для большинства автомобилей по всему миру.

История подушек безопасности показывает, как инновации могут эволюционировать и спасать жизни. От первых экспериментов до современных пиропатронных систем — это яркий пример того, как технология спасения людей прошла свой путь.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Как встретить год Огненной Лошади, чтобы привлечь удачу — КарелИнформ 21.12.2025 в 12:38
Огненная Лошадь не терпит скуки: как украсить дом и что надеть для встречи 2026 года

Как встретить год Огненной Лошади, чтобы удача была на вашей стороне? Цвета, наряды, декор и настроение, которые помогут понравиться символу 2026 года.

Читать полностью »
2026 год станет временем быстрых решений и перемен — астролог Лайко 16.12.2025 в 14:36
2026 год перевернёт вашу жизнь: астролог рассказала, почему Год Огненной Лошади нельзя прожить по-старому

Астролог Валентина Лайко уверена: 2026 год не оставит места застою. Как воспользоваться энергией Огненной Лошади и не упустить шанс, который даст Колесо Фортуны?

Читать полностью »
Реакции мозга на экстремальные ситуации непредсказуемы — психолог Файнзильберг 15.12.2025 в 14:05
Мозг может не выбрать жизнь: что происходит с психикой в экстремальной ситуации

Психотерапевт Владимир Файнзильберг рассказал EcoSever, как работает инстинкт самосохранения у человека.

Читать полностью »
Подросток разработал сверхпрочную бумажную структуру — Business Insider 02.12.2025 в 18:22
Как заставить обычную бумагу выдержать свой 10 000-кратный вес? Юный гений из Нью-Йорка просто правильно её сложил

14-летний Майлз Ву выиграл 25 000 долларов за инженерное открытие. Ему помогли вера в себя и искусство оригами.

Читать полностью »
Византия — исчезнувшее государство, которое живо и сегодня — Русская Семёрка 02.12.2025 в 17:42
Двуглавые орлы от Рима до России: кто же на самом деле унаследовал византийскую корону

Византия — государство, которого не было на карте, но без которого не было бы Европы. Как Рим стал Константинополем и почему Россия унаследовала его дух?

Читать полностью »
Необычные манёвры 3I/ATLAS стали загадкой — Полтора Инженера 02.12.2025 в 17:30
Не комета, а космический беглец? Загадочный объект 3I/ATLAS нарушил все законы небесной механики

Межзвёздный объект 3I/ATLAS нарушил все законы движения комет. Почему его поведение больше похоже на бегство?

Читать полностью »
Байкал, Алтай и Тунгуска — центры сибирских загадок — Русская Семёрка 02.12.2025 в 16:12
Тунгусский взрыв, сияющий Байкал и Алтайский стоунхендж — загадки Сибири, которых не смогла объяснить наука

От светящейся воды Байкала до Алтайского стоунхенджа — Сибирь хранит тайны, которые не могут разгадать даже современные учёные.

Читать полностью »
Орнитолог объяснил, почему синицы нападают на слабых птиц — Pravda.Ru 02.12.2025 в 9:22
Зомби рядом с нами: орнитолог объяснил, почему синицы поедают мозг сородичей зимой

Орнитолог Вадим Мишин рассказал, как синицы выживают зимой. Слабонервным лучше не знать, на что они способы.

Читать полностью »