самолет
самолет
Светлана Ёлкина Опубликована сегодня в 10:59

Первую в мире подушку безопасности придумали два стоматолога — для защиты зубов

Стоматологи из Бирмингема создали первую подушку безопасности в 1919 году — для лётчиков

Идея подушки безопасности, которую мы сегодня знаем, прошла долгий и непростой путь от первых экспериментальных моделей до современного устройства, спасающее жизни. Но мало кто знает, что изначально подушка безопасности была разработана вовсе не для автомобилей, а для летчиков в начале XX века.

Ранние попытки создать систему защиты

В 1919 году английские зубные врачи Артур Пэрротт и Гарольд Раунд, озабоченные безопасностью летчиков, разработали первую подушку безопасности на сжатом воздухе. Инженеры придумали устройство, которое пилот мог надувать с помощью специального вентиля при экстренном приземлении. Причиной этой разработки стали аварии первых самолетов, на которых летали пилоты в те годы. Зачастую они возвращались на землю с травмами, особенно часто страдали их зубы, сталкиваясь с управляющими механизмами самолета.

Подушка, предложенная Пэрроттом и Раундом, была первой попыткой минимизировать травмы при авариях, однако она не стала массово применяться. В то время авиация была в зачаточном состоянии, и такие инновации еще не могли найти широкое распространение.

Проблемы со сжатием воздуха

В 1953 году американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер независимо друг от друга изобрели подушки безопасности, которые должны были надуваться с использованием сжатого воздуха, находящегося в баллоне. Несмотря на очевидную техническую логику этих изобретений, испытания показали, что их использование не было безопасным.

Такие подушки либо надувались слишком медленно, не успевая защитить водителя в момент аварии, либо совсем не срабатывали, если баллон был поврежден. В других случаях подушка могла расправляться слишком резко, что также приводило к серьезным травмам водителя. Эти проблемы возникали из-за того, что баллон, требующий регулярного подкачивания, часто не поддерживал нужное давление.

Революция от японского инженера

Революция в подушках безопасности произошла в 1964 году, когда японский инженер Ясузабуру Кобори разработал подушку безопасности с пиропатронами, которые срабатывают мгновенно при столкновении. Это изобретение стало ключевым моментом в истории подушек безопасности и спасло множество жизней.

Кобори предложил систему, в которой пиропатрон мгновенно срабатывает при аварии, надувая подушку и защищая водителя от травм. Это изобретение принесло японскому инженеру не только признание, но и хороший доход. Подушки безопасности, работающие от пиропатронов, стали основой для всех современных систем безопасности в автомобилях.

Сравнение ранних технологий подушек безопасности

Изобретение

Метод срабатывания

Преимущества

Недостатки

Первые подушки Пэрротта и Раунда

Сжатый воздух, надуваемый вручную

Простота конструкции

Медленное срабатывание, нестабильное давление

Подушки Хетрика и Линдерера

Сжатый воздух из баллона

Потенциальная безопасность

Срабатывание слишком медленное или слишком резкое

Подушки Кобори

Пиропатрон

Быстрое срабатывание, эффективная защита

Первоначальные высокие затраты на производство

Как подушки безопасности спасают жизни

  1. Понимание принципа работы: подушка безопасности с пиропатронами мгновенно срабатывает при столкновении, что позволяет минимизировать травмы.
  2. Технологии на каждом шаге: подушки безопасности стали неотъемлемой частью автомобильной безопасности, спасая жизни водителей и пассажиров при авариях.
  3. Уважение к инновациям: с развитием технологий автомобильная безопасность улучшалась, и подушки безопасности стали обязательным элементом в автомобилях.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: использование подушек безопасности на основе сжатого воздуха, которые не поддерживали стабильное давление.
  • Последствие: подушка либо не срабатывала, либо срабатывала слишком резко, что приводило к травмам водителя.
  • Альтернатива: пиропатронные подушки, разработанные Ясузабуру Кобори, обеспечивали безопасное, быстрое и надежное срабатывание.

А что если…

А что если бы пиропатронные подушки безопасности не были разработаны в 1964 году? Без этих инноваций количество травм и смертельных случаев в автомобильных авариях было бы значительно выше. Благодаря этому изобретению, автомобильная безопасность сделала огромный шаг вперёд, что спасло жизни тысяч людей.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Спасают жизни при авариях

Высокая стоимость разработки и производства

Мгновенная защита

Возможность повреждения подушкой при неправильной эксплуатации

Обязательные элементы в современных автомобилях

Требуют регулярной проверки системы безопасности

Мифы и правда

  • Миф: подушки безопасности — это всего лишь элемент комфорта.
    Правда: подушки безопасности являются важным элементом безопасности, который спасает жизни при авариях.
  • Миф: подушки безопасности могут нанести вред водителю при срабатывании.
    Правда: современные подушки безопасности на пиропатронах разработаны таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя, а не причинить их.
  • Миф: подушки безопасности не влияют на безопасность, если ремни не пристегнуты.
    Правда: подушки безопасности работают в комплексе с ремнями безопасности, и для максимальной защиты необходимо использовать оба устройства.

Интересные факты

  1. Первая подушка безопасности была разработана не для автомобилистов, а для летчиков.
  2. Подушки безопасности, работающие от пиропатронов, появились в массовом производстве в 1964 году.
  3. Подушка безопасности стала обязательной частью автомобилей в большинстве стран мира с 1990-х годов.

Исторический контекст

  • 1919 год: первая подушка безопасности для летчиков, разработанная Пэрроттом и Раундом.
  • 1953 год: патенты на подушки безопасности с сжатым воздухом от Хетрика и Линдерера.
  • 1964 год: Ясузабуру Кобори изобретает подушку безопасности с пиропатронами.
  • 1990-е годы: подушки безопасности становятся обязательными для большинства автомобилей по всему миру.

История подушек безопасности показывает, как инновации могут эволюционировать и спасать жизни. От первых экспериментов до современных пиропатронных систем — это яркий пример того, как технология спасения людей прошла свой путь.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Инструкторы по хоббихорсингу из Финляндии сравнивают его с полноценным конным спортом вчера в 16:29
Конкур и галоп — но только без коня: вот как детская игра превратилась в дорогостоящий вид спорта

Хоббихорсинг — это уже не просто игра с деревянной лошадкой. Как детская забава превратилась в международный спорт с турнирами и клубами?

Читать полностью »
Архитектор Зёргель хотел осушить Средиземное море для создания материка Атлантропы вчера в 14:12
Где находится материк Атлантропа? К счастью - только в мечтах: вот в каком мире мы могли бы жить

Грандиозный проект Атлантропа должен был объединить Европу и Африку в единый материк. Почему он так и остался утопией?

Читать полностью »
Историки: Венера Клоацина почиталась в Риме как  покровительница канализации вчера в 12:48
Покровители канализации, удобрений и метеоризма — кто они? Неприличные боги римского пантеона

В Древнем Риме даже канализация имела своих богов. Клоацина, Стеркутий и загадочный Крепитус — как они отражали отношение к гигиене и плодородию?

Читать полностью »
Фермер Брэйзел в 1947 году обнаружил обломки НЛО и прославил Розуэлл на весь мир вчера в 10:34
Сначала их увидели фермер и пилот, затем — миллионы: как родился главный миф уфологии — летающие тарелки

Розуэлл в 1947 году стал началом уфологической эры. Но почему случай с фермером Брэйзелом и наблюдение Кеннета Арнольда так изменили представления о небе?

Читать полностью »
Астроном Феликс Зигель возглавил в 1967 году первую советскую группу по изучению НЛО вчера в 8:25
Отцом советской уфологии стал Феликс Зигель — человек, доказавший, что Тунгусский метеорит был управляемым

Феликс Зигель стал символом советской уфологии. Как астроном, исследовавший Тунгусское явление, превратился в главного популяризатора темы НЛО в СССР?

Читать полностью »
Историки: в первой половине XX века радий добавляли в зубную пасту, шоколад и даже воду вчера в 6:08
Радиоактивные шоколад, вода и зубная паста: зачем люди всё это покупали и с радостью использовали

Как радий стал модой XX века и почему его популярность привела к трагическим последствиям? Узнайте об этом в нашем материале.

Читать полностью »
Советский ученый Борисов предлагал изменить климат,  перегородив Берингов пролив дамбой вчера в 4:59
Сейчас в Сибири могли бы цвести апельсины: как в СССР готовили климатическую революцию

Как план построить дамбу через Берингов пролив мог бы изменить климат Сибири и Земли? Читайте об амбициозной идее Петра Борисова и её последствиях.

Читать полностью »
Ученые обнаружили на Венере гигантские лавовые трубки, нарушающие законы геологии вчера в 2:49
На Венере нашли то, чего нет больше нигде - секрет самых больших  туннелей в Солнечной системе

Под Венерой скрываются гигантские лавовые трубки, нарушающие все научные прогнозы. Как эти открытия могут повлиять на будущее исследований планеты?

Читать полностью »