
Каникулы превращаются в роскошь: вот почему цены на лагеря бьют по карману
Расходы на детский отдых в России продолжают расти. По данным исследования сервиса "Контур.Закупки", в январе-августе 2025 года объём тендеров на путёвки в детские лагеря достиг 20,1 млрд рублей. Это на 7,5% больше, чем годом ранее. При этом число закупок сократилось почти на 9%, что может указывать на покупку более дорогих и комплексных программ отдыха.
Аналитик сервиса Василий Данильчик отмечает: повышение связано как с удорожанием туристических услуг, так и с усложнением самих программ для детей. Об этом пишет "Российская газета".
Рост цен: что говорят лагеря
Заместитель директора по воспитательной работе подмосковного лагеря "Луч" Владимир Степанов сообщил, что путёвки у них подорожали примерно на 5% — с 42 тыс. рублей в 2024 году до 44,3 тыс. в 2025-м.
"К удорожанию приводят инфляция, рост стоимости коммунальных услуг и продуктов. В этом году, например, выросли затраты на питание за счёт расширенного и более качественного меню", — пояснил он.
В частных лагерях рост цен ещё заметнее. По словам руководителя лагеря "Авиатор" Александра Мартенюка, 14-дневный отдых стоит около 100 тыс. рублей.
"Оплата летнего отдыха с каждым годом становится всё обременительнее для родителей. Но и лагеря не "жируют": рентабельность у нас всего 18-20%, и работать удаётся лишь три месяца в году", — отметил он.
Прогнозы на будущее
Мартенюк уверен, что в следующем сезоне стоимость снова вырастет:
"Сейчас среди предпринимателей идёт полемика: уходить за 100 тысяч за 14 дней или оставаться в этих пределах. Скорее всего, в следующем году путёвки будут стоить около 110 тысяч", — отмечает он.
Тем не менее, считает он, даже при таком уровне цен отдых в лагере для родителей всё равно дешевле, чем организовать отпуск ребёнка самостоятельно — на 30-40%.
Что дальше
Эксперты отмечают, что впереди ещё блок тендеров на 10,2 млрд рублей. Если они состоятся, рынок детского отдыха по итогам 2025 года закрепит рост как по объёму, так и по среднему чеку.
Ранее в Российском союзе туриндустрии отмечали: большинство родителей в этом году выбирали лагеря ближе к дому, чтобы не тратить дополнительные средства на дорогу.
Подписывайтесь на Экосевер