
Мальчики теряют мотивацию к учебе из-за видеоигр: что показало новое исследование
Исследование, проведенное группой канадских ученых, показало, что время, проведенное за видеоиграми, оказывает непосредственное влияние на мотивацию к учебе у мальчиков. Однако этот эффект не наблюдается у девочек. Результаты исследования были опубликованы в журнале Psychological Medicine и касаются детей младшего школьного возраста.
Исследование канадских ученых
Для анализа были использованы данные из долгосрочного проекта Quebec Longitudinal Study of Child Development, в котором участвовали более 1600 детей, родившихся в 1997–1998 годах в провинции Квебек. Специалисты проанализировали информацию, собранную в 2005, 2006 и 2008 годах, когда детям было семь, восемь и десять лет. Родители сообщали, сколько времени их дети проводят за видеоиграми, а уровень учебной мотивации определялся на основе опросов самих школьников.
Влияние видеоигр на мотивацию у мальчиков
Результаты показали, что мальчики проводили значительно больше времени за видеоиграми, чем девочки, и этот фактор напрямую влиял на их учебную мотивацию. Каждый дополнительный час, который мальчики проводили за играми, был связан с двухпроцентным снижением их мотивации к учебе к восьми годам, и эта зависимость сохранялась до десяти лет.
Согласно данным исследования, чем больше времени мальчики тратили на игры в первые годы учебы, тем выше становился риск потери интереса к учебе. Этот эффект можно сравнить с "эффектом снежного кома", когда малые изменения со временем приводят к все более значительным последствиям.
Влияние на девочек
Интересно, что для девочек такой зависимости не выявлено. В среднем девочки проводили за играми в два раза меньше времени, чем мальчики, и их мотивация к учебе не снижалась от времени, проведенного за видеоиграми. Это открытие подчеркивает различия в том, как видеоигры могут воздействовать на детей разного пола.
Выводы и предостережения
Авторы исследования отметили, что их работа подтверждает влияние видеоигр на мотивацию к учебе, а не наоборот. То есть слабый интерес к учебным предметам не приводит к большему времени, проведенному за компьютером, а наоборот — чем больше времени дети проводят за видеоиграми, тем ниже их мотивация к учебе.
Тем не менее, ученые подчеркивают, что для окончательных выводов необходимо провести дополнительные эксперименты с контролируемыми условиями. Это исследование предоставляет важные данные о влиянии внешних факторов, таких как видеоигры, на развитие мотивации у детей.
Подписывайтесь на Экосевер