
Школьный учебник и песня с эстрады — где граница между искусством и воспитанием
Может ли популярная песня стать частью школьной программы? В последние дни этот вопрос активно обсуждают музыканты, депутаты и педагоги. Поводом стал резонанс вокруг идеи включить композицию "Конь" группы "Любэ" в список произведений для изучения на уроках музыки.
Мнение Николая Расторгуева
Солист "Любэ" Николай Расторгуев, народный артист России, отнёсся к этой инициативе спокойно и сдержанно. По его словам, решать, какие песни должны звучать в школьных классах, стоит не только взрослым, но и самим детям.
"Мы не можем никому советовать, какие песни должны звучать на уроках музыки. Наверное, надо у детей спросить, что они хотят учить, что им больше нравится", — сказал он.
Тем самым музыкант дал понять, что считает важным учитывать интересы школьников, а не только мнение экспертов или чиновников.
Кто ещё выдвигал идеи
Предложение о включении "Коня" в школьный курс принадлежит музыкальному критику Евгению Бабичеву. Он подчеркнул, что композиция давно стала частью культурного кода россиян и является примером песни, проверенной временем.
Не только "Любэ" оказались в центре внимания. Ранее депутат Госдумы Михаил Романов предлагал добавить в школьную программу песню "Веночек" в исполнении Надежды Кадышевой. А заслуженная артистка России Юта (Анна Осипова) выступила за то, чтобы ученики изучали композицию "Офицеры" Олега Газманова.
Почему это обсуждают сейчас
Вопрос о том, какие песни стоит рассматривать как образцы для школьной программы, выходит далеко за рамки музыки. Он затрагивает тему культурного наследия, патриотического воспитания и формирования у детей вкуса через искусство. В то же время, как напомнил Расторгуев, важно не забывать о самих школьниках, которые должны быть вовлечены в этот процесс.
История с "Конём" показывает, что дискуссия о школьной программе может быть живой и общественно значимой. Ведь речь идёт о том, что в будущем станет частью общего культурного багажа целого поколения.
Подписывайтесь на Экосевер