
Важные темы для самых маленьких: проект Минпросвещения запускают в детсадах
Что значит "говорить о важном" с самыми маленькими? Уже этой осенью ответ на этот вопрос попробуют найти в российских детских садах. Воспитатели в 22 регионах страны начнут осваивать новый проект Минпросвещения — "Разговоры о важном".
Новый формат воспитательной работы
С сентября по ноябрь 2025 года в дошкольных учреждениях стартует апробация проекта. Сначала воспитатели пройдут методические семинары, а затем будут применять подготовленные материалы на практике. Над ними работали специалисты Института изучения детства, семьи и воспитания, подведомственного Минпросвещения.
"В сентябре-ноябре 2025 года планируется провести апробацию проекта "Разговоры о важном" для дошкольных образовательных организаций. Воспитатели примут участие в методических семинарах, после чего начнут работать с материалами, подготовленными специалистами подведомственного Минпросвещения России Института изучения детства, семьи и воспитания", — говорится в сообщении ведомства.
География и участники проекта
В пилот включены 100 детских садов, занятия рассчитаны на ребят от трёх до семи лет. В числе регионов — Донецкая и Луганская народные республики, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Пермский край, Запорожская область и ещё 15 субъектов РФ. Такой разброс регионов позволит понять, насколько универсально подходят предложенные материалы в разных социальных и культурных условиях.
Школьные изменения — параллельно
Интересно, что буквально за несколько дней до этого Минпросвещения представило ещё одну крупную инициативу — новые рекомендации по расписаниям уроков в школах. Для 1-11-х классов разработаны варианты, которые помогут снизить нагрузку на детей и сделать обучение более гибким. Для начальной школы предложено пять схем расписаний, для средней — шесть, а для старшей — 19. Эти изменения напрямую связаны с общей концепцией развития образования: от детского сада до выпуска из школы система должна работать в единой логике.
Зачем это нужно
Проект "Разговоры о важном" в школах уже несколько лет помогает учителям обсуждать с детьми вопросы, связанные с ценностями, историей и культурой страны. Теперь подобная форма работы будет адаптирована для самых маленьких. Ожидается, что это поможет детям лучше понимать себя и мир вокруг, а воспитателям — выстроить более доверительные отношения с воспитанниками.
Подписывайтесь на Экосевер