
В Омске родители запретили сыну сдавать экзамены: суд вмешался
В России всё чаще родители спорят с образовательной системой, но случай, который произошёл в Омске, оказался особенно показателен. Семья школьника отказалась допустить своего сына к итоговой аттестации после 9-го класса — и вовсе не из-за плохих оценок. Причиной стали предрассудки в отношении технологий.
Почему родители воспротивились экзаменам
Как следует из материалов суда, мать и отец обратились к директору гимназии с требованием провести аттестацию в "традиционной форме" — без применения современных информационно-коммуникационных технологий. Они утверждали, что цифровые процедуры при сдаче экзамена связаны с "проведением опытов" и якобы ведут к передаче биометрических данных в разные, включая международные, организации.
Когда школа отказала выполнить это требование, родители подписали официальный отказ от сдачи экзамена в предусмотренной форме. В итоге подросток остался на второй год, хотя формально его знания не являлись причиной.
Что решил суд
Департамент образования региона посчитал, что родители нарушили право ребёнка на обязательное образование, и обратился в суд. Фемида встала на сторону чиновников.
"Родители, как законные представители несовершеннолетнего, несут прямую обязанность обеспечить получение детьми этого уровня образования и создать необходимые для этого условия", — сказано в суде.
По сути, отказ от участия в ОГЭ, продиктованный личными убеждениями семьи, стал препятствием для получения школьником аттестата и продолжения учёбы. Суд обязал родителей создать условия для того, чтобы подросток всё же смог сдать экзамены.
Контекст и последствия
История в Омске поднимает более широкий вопрос — о недоверии части родителей к цифровизации в образовании. На фоне разговоров о биометрии, сборе персональных данных и использовании камер, некоторые семьи воспринимают технологические процессы как угрозу, хотя в большинстве случаев речь идёт о стандартизированных процедурах.
Любопытно, что по данным Минпросвещения, сегодня более 90% российских школ используют цифровые технологии в процессе аттестации, а оборудование и базы данных защищены на федеральном уровне. Тем не менее подобные споры, как показывает практика, всё ещё возможны.
Ситуация в Омске стала примером того, как личные убеждения родителей могут напрямую повлиять на образовательную траекторию ребёнка. Для подростка это означает потерю целого года и необходимость догонять сверстников.
Подписывайтесь на Экосевер