
Между Библией и уголовным кодексом: новое заявление священнослужителя Ткачева
Когда воспитание становится темой для громких заявлений, особенно если звучат они из церковной кафедры, внимание общественности не заставляет себя ждать. На этот раз резонанс вызвало высказывание протоиерея Андрея Ткачева, который допустил возможность физического наказания детей — при определённых условиях.
"Битого — за двоих": аргументы Ткачева
По мнению протоиерея, в некоторых случаях телесное наказание является не просто допустимым, а едва ли не необходимым. Он подчёркивает: речь идёт о ситуациях, когда поведение ребёнка "слишком вызывающее" и иные методы не работают.
"Бывают случаи, когда физическое наказание неизбежно и необходимо, и для этого нужна полная семья", — заявил священнослужитель.
Ткачёв настаивает, что воспитание должно быть "спартанским", ведь чрезмерная мягкость — путь к слабости. И именно в традиционной, полной семье, по его словам, такие подходы могут быть реализованы с пользой для ребёнка.
Женщины, страдания и СВО
Однако это не первое громкое высказывание протоиерея. Ранее он заявлял, что женщина "должна быть слугой мужа", а россияне должны "мучиться и терпеть". Те, кто не отправился на специальную военную операцию, Ткачев называл "должниками" и "трутнями".
В своих публичных выступлениях он также критиковал женщин: "Бабы стали дохлые, трусливые, развратные и не хотят рожать". Эти фразы вызвали волну критики как со стороны светской аудитории, так и от представителей либерально настроенной части церковного сообщества.
Общество на распутье
Мнения о подобных заявлениях резко разделились. Одни считают, что консервативная позиция в вопросах воспитания и семейной жизни необходима в условиях кризиса ценностей. Другие — видят в этих словах опасную риторику, оправдывающую насилие и дискриминацию.
Юристы напоминают: любое физическое воздействие на ребёнка, приводящее к боли или унижению, в России приравнивается к насилию и может повлечь за собой уголовную ответственность. Статья 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего") и статья 116 ("Побои") — не фигуры речи, а реальные статьи, по которым возбуждаются дела.
Позиция Церкви
Официальные представители РПЦ пока не прокомментировали позицию протоиерея Ткачева. В прошлом Русская православная церковь допускала, что физическое наказание возможно в исключительных случаях, но подчёркивала, что насилие над детьми недопустимо.
Тем не менее подобные заявления высокопоставленных духовников поднимают вопрос — где грань между строгостью и жестокостью? И кто должен определять, допустимо ли вообще в XXI веке бить ребёнка — пусть даже "из лучших побуждений".
Подписывайтесь на Экосевер