Пляж Дубай
Пляж Дубай
Карина Панкращенко Опубликована 01.08.2025 в 9:37

Работа с видом на океан: корпоративы всё чаще становятся отпусками

Спрос на корпоративные мероприятия в России вырос на 35% в первом полугодии 2025 года — Continent Express

Когда рабочий календарь всё чаще напоминает туристическую карту, значит, бизнес всерьёз взялся за командный дух. В первом полугодии 2025 года спрос на корпоративные мероприятия в России увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компании снова охотно организуют выездные конференции, обучающие сессии, выставки и тимбилдинги. Причина? Продажи и мотивация. Но есть и другие любопытные тенденции — от подорожания до стремительного роста популярности зарубежных выездов.

MICE возвращается в игру

Корпоративный сегмент мероприятий (MICE — Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) переживает активное восстановление. По данным агентства делового туризма Continent Express, с января по июнь спрос на MICE-услуги вырос на 35% год к году. Согласен с этим и генеральный директор "Аэроклуб Тур" Андрей Зинковецкий, хотя и подчёркивает: в среднем по рынку рост может быть менее ярким. А вот по наблюдениям MICE-директора агентства IBC Corporate Travel Ольги Степаненко, активность увеличилась примерно на 20-22%.

В Cosmos Hotel Group также фиксируют позитивную динамику: в среднем по сети рост составил 12-15%, а в отдельных городах — Казани, Екатеринбурге и Петрозаводске — до 20%. Москва и Санкт-Петербург прибавили около 15%.

Мотивация персонала — новое топливо бизнеса

Как поясняет директор MICE-департамента Continent Express Ольга Гулибина, корпоративные события стали рассматриваться как инструмент для увеличения продаж и усиления командной вовлечённости. По её словам, "оба вектора повышают востребованность событий". Именно этим объясняется не только рост спроса, но и повышение среднего чека на такие мероприятия — примерно на 20% за год.

Сегодня участие в одном событии обходится в среднем в 30 тыс. рублей на человека — без учёта логистики. Отели и площадки повышают цены из-за высокого спроса и загрузки, а также под давлением инфляции и увеличения налоговой нагрузки. В CHG считают, что ежегодное удорожание составляет 10-11%, но, по мнению Галины Полищук, управляющего директора корпоративного бизнеса компании "Випсервис", "за год события стали дороже в среднем на 30-40%". Причина — не только в росте цен, но и в стремлении компаний делать события насыщенными и запоминающимися.

Не только работа, но и впечатления

Особый интерес у заказчиков вызывают корпоративные выезды с элементами мотивации, конференции, выставки, обучающие форматы и даже поездки, посвящённые запуску новых продуктов. "Наибольшим спросом пользуются корпоративные встречи, обучающие семинары, выставки, конференции, поездки с элементами мотивации и командные выезды", — отмечает Галина Полищук. Ольга Степаненко добавляет: в начале 2025 года наблюдался пик "лончей" — мероприятий в честь релизов новых продуктов.

По прогнозу Союза агентств делового туризма, в 2025 году объём рынка делового туризма в России составит 1,21 трлн рублей.

За рубежом снова модно

Один из самых заметных трендов — рост интереса к международным корпоративным поездкам. По словам Ольги Гулибиной, число запросов на зарубежные MICE-мероприятия достигло 25% от общего объёма — против 20% год назад. Особенно вырос интерес к Катару — в 1,9 раза. В список популярных направлений вернулись США и страны ЕС, а также набирают обороты ОАЭ, Турция, Таиланд, Вьетнам и Индонезия.

Андрей Зинковецкий говорит, что особенно активны фармкомпании. Ранее многие из них не могли участвовать в международных мероприятиях из-за внутренних ограничений, но теперь эти барьеры снимаются. Он отмечает: "зарубежные мероприятия обходятся дороже", — стоимость корпоративной поездки на 3-4 дня может составлять от 140 тыс. рублей на человека в России, от 220 тыс. — в странах СНГ и от 300 тыс. — в дальнем зарубежье.

Вперёд — с осторожностью

Несмотря на уверенный рост, эксперты не ожидают резкого рывка во втором полугодии. По словам Андрея Зинковецкого, многие компании всё ещё осторожны с бюджетами и сохраняют прагматичный подход к организации мероприятий. Сдержанность объясняется общей политикой оптимизации командировочных расходов.

Тем не менее, Ольга Гулибина ожидает рост продаж на 20% в третьем квартале, а Галина Полищук прогнозирует общее увеличение спроса на 10-15% к концу 2025 года.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Миллион за месяц: кто сегодня зарабатывает больше топ-менеджеров в Москве сегодня в 9:47

В Москве появились вакансии, за которые готовы платить свыше миллиона рублей в месяц. Кто получает такие суммы и как попасть в этот список — рассказываем подробно.

Читать полностью »
Европу снова тянет на сладкое: российский шоколад возвращается на прилавки ЕС сегодня в 7:42

ЕС нарастил закупки российских сладостей, несмотря на санкции и изменения логистики. Почему европейцы продолжают покупать шоколад и что это значит для российских производителей?

Читать полностью »
Квартира мечты может обернуться кошмаром: 5 признаков, что вас хотят обмануть сегодня в 5:30

Мошенники придумывают всё новые схемы обмана при аренде жилья. Разбираем, как распознать аферу до перевода денег и не потерять квартиру или залог.

Читать полностью »
Без банка и пышных банкетов: новый свадебный тренд захватывает Россию сегодня в 3:27

Всё больше россиян отказываются от пышных свадеб и кредитов, выбирая скромные, но тёплые церемонии. Почему этот тренд усиливается — в материале.

Читать полностью »
Европу потянуло на сладкое: ЕС увеличил закупки российских конфет вчера в 23:05

Европейцы всё чаще выбирают российские конфеты и шоколад. Почему спрос растёт, какие сладости покупают чаще всего и что стоит за этими цифрами?

Читать полностью »
Вы рискуете купить пустышку: как обманывают с яйцами в магазинах вчера в 21:36

Цены на яйца то растут, то падают, а покупатели всё чаще сомневаются в их качестве. Разбираемся, как выбрать самые свежие и безопасные.

Читать полностью »
Трамп намекнул на потепление: Россия готова торговать с США вопреки всему вчера в 19:26

Дональд Трамп уверен, что Россия хочет торговать с США, и называет это отличным знаком. Почему экономика вновь может стать мостом между двумя странами?

Читать полностью »
Дружба, пережившая санкции: Россия и Китай празднуют юбилей на высшем уровне вчера в 17:50

Мишустин рассказал, как Россия и Китай укрепляют стратегическое партнёрство, несмотря на санкции. Что стоит за этим союзом и какие у него перспективы?

Читать полностью »