
Маршрут-призрак: почему жители Березовки остались без автобусов и что с этим делать
В Хабаровске складывается тревожная ситуация с общественным транспортом — сразу несколько автобусных маршрутов либо перестали работать, либо курсируют с большими сбоями. Особенно остро это ощущают жители района Березовка, где основные маршруты №7 и №58 давно уже не радуют пассажиров своей надежностью. Если маршрут №58 вообще прекратил существование после ухода перевозчиков, то автобус №7 ходит крайне нерегулярно — с серьезными нарушениями расписания.
Маршрут №58: ушел перевозчик — исчез и автобус
Раньше маршрут №58 обслуживали две компании — "Автоэкспресс" и индивидуальный предприниматель Александр Филимонов. Однако в этом году оба решили прекратить работу на этом направлении. Срок их договоров истек, а новых подрядчиков мэрия так и не смогла найти. В итоге, жители Березовки в выходные были вынуждены наблюдать, что привычные автобусы просто исчезли с маршрута.
Татьяна, одна из местных жителей, описала свою ситуацию так:
"В Березовке отменили 58-й маршрут, почему? Как нам добираться до работы? Пожалуйста, помогите. Отдала 400 рублей за такси, потому что простояла два часа на остановке — и автобус не приехал".
Интересно, что формально маршрут не отменён и по-прежнему числится в городском реестре, но ходить по нему сейчас некому. В мэрии заявляют, что проводят конкурс на нового перевозчика, но пока никто не откликнулся.
Проблема не нова: маршрут №18 и другие "призраки" транспорта
Березовка — не единственный район с подобной ситуацией. Еще с мая не ходит автобус №18, курсировавший от Южного района до аэропорта. Его перевозчик отказался от маршрута, а замену найти пока не удалось. Такие ситуации в Хабаровске не редкость: малорентабельные направления часто остаются без обслуживания, так как предпринимателям не выгодно выходить на них.
Оставшийся маршрут №7: есть, но толку мало
У жителей Березовки остается автобус №7, но он практически не спасает ситуацию. Расписание автобуса нарушается регулярно, а интервал между рейсами часто превышает разумные рамки.
Ирина, жительница района, рассказывает:
"Просто беспредел творится. Сорок минут прождала "семерку" на остановке "Лицей", чтобы доехать до Березовки. За это же время четыре автобуса проехали в другую сторону — до вокзала. Где они все это время — непонятно. У нас когда-нибудь наведут порядок? Люди с детьми стоят подолгу, и это еще пока лето".
В администрации города объясняют срывы графика тем, что у перевозчика не хватает водителей и недовыпускается подвижной состав. При этом городские власти обещают, что принимают меры:
"В рамках муниципального контроля за невыполнение графиков маршрута №7 к руководству предприятия будут приняты меры в рамках КоАП РФ. Перевозчику рекомендовано усилить контроль за работой водителей и оперативно заменять сошедшие с линии автобусы резервными".
Что дальше с маршрутами №61С и другими
Проблемы коснулись и других маршрутов. Например, ИП Рябцев отказался от обслуживания маршрута №61С, который проходит от ж/д вокзала через несколько ключевых улиц города. Пока он еще работает на этом направлении, но вскоре тоже уйдет.
Почему перевозчики уходят с маршрутов?
Основная причина — низкая рентабельность. Малозагруженные маршруты, как правило, приносят перевозчикам убытки из-за небольшого количества пассажиров и высоких затрат на топливо, зарплату водителям и обслуживание автобусов. Мэрия объявляет конкурсы, но зачастую никто не хочет брать на себя убытки.
Итоги и что ждёт хабаровчан
Для жителей Березовки и других районов, где отменяют автобусы, это серьезный удар по мобильности и удобству. Без общественного транспорта приходится либо ждать долго, либо тратить деньги на такси. Особенно тяжело тем, кто ежедневно ездит на работу или учёбу, а также семьям с маленькими детьми.
Власти города обещают работать над проблемой, но ситуация остаётся напряжённой. Вопрос поиска новых перевозчиков и нормализации графиков остаётся открытым, и пока точных сроков улучшения ситуации никто не называет.
Подписывайтесь на Экосевер