Сход-развал за 3 500 и это ещё не предел: кто наживается на водителях
Что делать, если даже простая мойка автомобиля начинает бить по кошельку? В России обслуживание машин стремительно дорожает — в некоторых регионах прирост цен за год составил почти 50%. Оказаться в автосервисе сегодня — почти как прийти к ювелиру: и там, и там готовьтесь к серьёзным тратам. Почему же за "сход-развал" теперь просят как за билет в кино для всей семьи, а помыть машину — как сходить на обед в кафе?
Что подорожало сильнее всего?
По данным Росстата и представителей отрасли, средняя стоимость регулировки углов установки колес (сход-развал) по стране выросла за год на 33%, составив 3535 рублей. В Центральном федеральном округе эта услуга стала дороже на 43% — до 3068 рублей, а в среднем по России рост составил рекордные 45% — до 2427 рублей.
Также значительно увеличились цены на шиномонтаж. В Москве его стоимость теперь составляет 784 рубля — на 21% выше, чем годом ранее. В ЦФО — 676 рублей (+17%), а по всей стране — в среднем 549 рублей, что на 16% дороже.
Цены на автомойки тоже не отстают. Мыть машину теперь обходится в 969 рублей в Москве и в среднем в 796 рублей по России. Рост — 25-28%. И это — только базовые процедуры.
Почему так дорого?
Основной удар по кошельку автовладельцев наносят услуги, требующие квалифицированного персонала и дорогостоящего оборудования. К ним относятся:
-
сход-развал (регулировка углов установки колес),
-
шиномонтаж,
-
техническая диагностика.
Среди причин подорожания — сразу несколько факторов. Эксперты называют инфляцию в пределах 10-15% и повышение зарплат автомехаников на 15-20%. Это стало необходимостью: в условиях кадрового голода автосервисам нужно удерживать специалистов, иначе просто некому будет выполнять сложные работы.
Кроме того, заметно выросли операционные расходы: аренда помещений, цена на оборудование и электроэнергию, лицензии и обслуживание программного обеспечения.
Что говорят участники рынка?
"Россиянам хочется покупать автомобили, но люди не могут сделать этого по многим причинам. Из-за недоступности кредитов и роста цен машина превращается не в средство передвижения, а в роскошь", — подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Речь идёт не только о покупке новых авто, но и об их обслуживании. Даже поддержанные машины теперь требуют всё больших вложений. В сочетании с дорогими запчастями, нехваткой квалифицированных работников и логистическими сбоями это создаёт эффект "снежного кома" — всё становится дороже и одновременно менее доступным.
Интересный факт
Россия в последние годы постепенно теряет доступ к части зарубежного оборудования и программного обеспечения, используемого в СТО. Это также влияет на себестоимость работ — сервисы вынуждены переплачивать за совместимые аналоги или закупать технику из дружественных стран, где логистика сложнее и дольше.
Ещё один нюанс — стремительно растущий рынок "гаражных" мастеров. Многие автомобилисты, не готовые платить официальным сервисам, начинают искать частников. Но и там цены идут вверх, а с качеством работ — как повезёт.
Как реагировать автолюбителям:
-
Сравнивайте цены: не стесняйтесь спрашивать заранее стоимость услуг у разных СТО.
-
Следите за сезонными акциями: особенно осенью и весной сервисы предлагают скидки на шиномонтаж или диагностику.
-
Объединяйтесь с соседями: оптовые заказы, например на мойку или ТО, могут стоить дешевле.
-
Регулярное техобслуживание: своевременная проверка автомобиля может сэкономить большие суммы в будущем.
-
Рассмотрите обучение базовому обслуживанию: замена масла, фильтров или свечей — это не так сложно, как кажется.
Вывод
Обслуживать автомобиль в России стало ощутимо дороже. Особенно это касается базовых, но регулярных процедур — таких как сход-развал, шиномонтаж и мойка. Причины — рост издержек, дефицит персонала и общий экономический фон. Пока власти не предложили системных решений, автолюбителям остаётся только адаптироваться — искать честные сервисы, следить за состоянием авто и заранее планировать расходы.
Подписывайтесь на Экосевер