Volkswagen Tiguan S
Volkswagen Tiguan S
Карина Панкращенко Опубликована 28.07.2025 в 5:42

Пошлины Трампа могут оставить немецкие автоконцерны без миллиардов — как это коснется покупателей

Аналитики прогнозируют снижение доходов Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW из-за пошлин США

Американские пошлины, введенные в период президентства Дональда Трампа, продолжают оказывать сильное влияние на немецкие автопроизводители. По прогнозам аналитической компании Visible Alpha, в 2025 году три крупнейших автогиганта Германии — Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW — могут потерять более €10 миллиардов из-за пошлин на экспорт в США.

Урон для крупнейших немецких автопроизводителей

Пошлины, которые США ввели на импортные автомобили, значительно сократят денежные потоки немецких компаний. Если в 2024 году Mercedes-Benz рассчитывает на €9,4 млрд, то в 2025 году эта сумма может упасть до €3 млрд. Аналогично, Volkswagen снизит свои доходы с €7,1 млрд до €3,5 млрд, а у BMW спад составит всего €400 млн — с €4,8 млрд до €4,4 млрд. Эти сокращения обусловлены ростом затрат на экспорт в США, которые автоматически увеличиваются из-за введенных пошлин.

Причины падения доходов

Аналитики предупреждают, что последствия этих пошлин ощущаются не только в виде прямого роста расходов на экспорт, но и из-за необходимости пересмотра цепочек поставок. Ранее оптимизированные каналы могут оказаться неэффективными, что создаст дополнительные затраты и сложности для компаний. Особенно болезненно это сказывается на ситуации, когда немецкие автопроизводители и так сталкиваются с проблемами, такими как снижение спроса на автомобили и усиление конкуренции со стороны китайских производителей.

Сложности на рынке и влияние конкуренции

Падение спроса на автомобили в Европе, а также растущая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей, делают положение немецких компаний еще более уязвимым. Китайские компании, такие как BYD и Geely, уже активно расширяют свое присутствие на рынке Европы, предлагая более доступные и экономичные автомобили. Это заставляет немецкие автоконцерны еще больше усиливать конкуренцию и адаптировать свои стратегии.

Кроме того, китайские компании начали активно продвигать электромобили, что также создает давление на традиционные производители. В этой ситуации немецкие автопроизводители сталкиваются с необходимостью инвестировать в экологически чистые технологии, что добавляет им дополнительные финансовые расходы.

Пошлины и их влияние на глобальную автопромышленность

Влияние пошлин Трампа ощущается не только в немецкой автомобильной промышленности. Американская торговая политика создала прецедент для других стран, что приведет к перераспределению глобальных торговых потоков. Для автопроизводителей в Европе, а также в Азии, такие изменения означают необходимость пересмотра своих торговых стратегий.

С каждым годом пошлины будут влиять на принятие решений крупных автоконцернов о производственных мощностях и рынке сбыта. Это также может повлиять на себестоимость автомобилей, которые в итоге станут более дорогими для потребителей, особенно в условиях мировой экономической нестабильности.

Возможное будущее немецких автопроизводителей

Предстоящие изменения в экономике и на рынке автомобилей заставляют задуматься о долгосрочных последствиях для немецких автопроизводителей. В краткосрочной перспективе они будут вынуждены пересмотреть свои стратегии экспансии в США, наращивая производство автомобилей, которые соответствуют новым условиям. В то же время усиление конкуренции с китайскими брендами потребует от них дополнительных усилий, направленных на улучшение качества и сокращение цен.

Несмотря на все эти трудности, немецкие автопроизводители все еще могут рассчитывать на поддержку своих традиционных рынков в Европе и на других континентах, где их бренд по-прежнему пользуется большим спросом. Однако для этого им необходимо адаптировать свои стратегии к новым вызовам и условиям мировой экономики.

Подписывайтесь на Экосевер

Читайте также

Вас заселили в ужасный номер? Есть способ поменять его бесплатно — главное знать порядок действий сегодня в 13:25

Что делать, если отель за границей не оправдал ожиданий? Турэксперт рассказала, как добиться замены номера без доплат и сохранить нервы.

Читать полностью »
Родитель вместо офиса: в России предложили платить за воспитание детей сегодня в 11:56

В Госдуме предложили платить зарплату родителям, которые временно оставляют работу ради воспитания детей. Почему идея вызвала интерес — и может ли она стать реальностью?

Читать полностью »
Миллион за месяц: кто сегодня зарабатывает больше топ-менеджеров в Москве сегодня в 9:47

В Москве появились вакансии, за которые готовы платить свыше миллиона рублей в месяц. Кто получает такие суммы и как попасть в этот список — рассказываем подробно.

Читать полностью »
Европу снова тянет на сладкое: российский шоколад возвращается на прилавки ЕС сегодня в 7:42

ЕС нарастил закупки российских сладостей, несмотря на санкции и изменения логистики. Почему европейцы продолжают покупать шоколад и что это значит для российских производителей?

Читать полностью »
Квартира мечты может обернуться кошмаром: 5 признаков, что вас хотят обмануть сегодня в 5:30

Мошенники придумывают всё новые схемы обмана при аренде жилья. Разбираем, как распознать аферу до перевода денег и не потерять квартиру или залог.

Читать полностью »
Без банка и пышных банкетов: новый свадебный тренд захватывает Россию сегодня в 3:27

Всё больше россиян отказываются от пышных свадеб и кредитов, выбирая скромные, но тёплые церемонии. Почему этот тренд усиливается — в материале.

Читать полностью »
Европу потянуло на сладкое: ЕС увеличил закупки российских конфет вчера в 23:05

Европейцы всё чаще выбирают российские конфеты и шоколад. Почему спрос растёт, какие сладости покупают чаще всего и что стоит за этими цифрами?

Читать полностью »
Вы рискуете купить пустышку: как обманывают с яйцами в магазинах вчера в 21:36

Цены на яйца то растут, то падают, а покупатели всё чаще сомневаются в их качестве. Разбираемся, как выбрать самые свежие и безопасные.

Читать полностью »