
Сапсаны пересаживают: три новых города могут получить скоростные поезда
Поезда "Сапсан", которые россияне привыкли видеть на линии Москва — Санкт-Петербург, в будущем могут сменить маршрут. После запуска высокоскоростной магистрали между двумя столицами РЖД рассматривает варианты дальнейшего использования освободившегося подвижного состава.
Возможные направления уже известны
Заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Иван Колесников сообщил, что в компании всерьёз рассматривают новые маршруты для "Сапсанов". Среди наиболее вероятных — линии Москва — Воронеж, Москва — Нижний Новгород и Москва — Минск.
"В настоящее время мы рассматриваем несколько вариантов маршрутов: Москва — Минск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Воронеж. Этот подвижной состав без работы не останется", — заявил Колесников в интервью РИА Новости.
Конкретики пока нет
Окончательное решение о новом "прописке" скоростных поездов будет принято ближе к запуску ВСМ. Как уточнил Колесников, однозначно утверждать, куда именно поедут "Сапсаны", пока рано. Всё будет зависеть от логистики, пассажиропотока и потребностей регионов.
Что известно о "Сапсанах"
Поезда "Сапсан" — это модификация немецкого Siemens Velaro RUS. Они были запущены на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом в 2009 году и стали первым массовым примером высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. Максимальная скорость в эксплуатации составляет 250 км/ч, хотя конструктивно состав способен разгоняться до 350 км/ч.
Переориентация таких поездов на другие маршруты — это не только вопрос логистики, но и показатель расширения сети скоростного движения в России. Ранее "Сапсаны" уже временно использовались и на маршруте Москва — Нижний Новгород.
Почему Воронеж, Минск и Нижний Новгород?
Все три города обладают высоким пассажиропотоком и инфраструктурой, пригодной для приёма высокоскоростных составов. Кроме того, маршрут на Минск открывает дополнительные возможности для международного сообщения в рамках союзного государства.
Если "Сапсаны" действительно выйдут на эти направления, это может существенно сократить время в пути. К примеру, дорога от Москвы до Воронежа в настоящее время занимает около 6-7 часов, в то время как высокоскоростной поезд может справиться за 3-4 часа.
Перспективы ВСМ и будущее скоростей
Запуск высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург станет важнейшим этапом развития железнодорожной инфраструктуры. Поезда на этом участке смогут развивать скорость до 400 км/ч, а время в пути сократится до 2 часов. Именно по этой причине "Сапсаны", уступающие новым составам по техническим характеристикам, будут перенаправлены на другие направления.
Таким образом, расширение географии скоростного движения — это логичное продолжение развития ВСМ. И для многих регионов это может стать качественным прорывом в транспортной доступности.
Подписывайтесь на Экосевер