
Ям меньше — город ровнее: Петропавловск закатывает лето в асфальт
Почти 50 тысяч квадратных метров ям закатаны в асфальт — звучит как фантастика? А это реальность на улицах Петропавловска-Камчатского, где дорожники трудятся без передышки, чтобы привести проезжую часть в порядок ещё до конца лета.
Дорожный марафон в разгаре
Летний сезон на Камчатке короткий, но именно в это время дорожные службы стараются сделать максимум. Ямочный ремонт в Петропавловске-Камчатском идёт полным ходом. По данным мэрии, на сегодняшний день уже восстановлено более 43 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Это включает как магистральные трассы, так и внутридворовые проезды.
Работы активно ведутся в разных районах города. Например, в микрорайоне Авача дорожники накануне нарезали карты на улице Приморской, а уже на следующий день приступили к укладке асфальта.
И это ещё не всё
Несмотря на внушительные цифры, планами чиновники не ограничиваются. В администрации города сейчас оформляют новые контракты на дополнительный ремонт — на очереди особенно изношенные участки на центральных улицах. Также запланированы работы во дворах и микрорайонах.
"Сейчас в процессе заключения контракты на дополнительные работы по ямочному ремонту, которые будут выполняться на проблемных участках на основных центральных дорогах. Кроме того, выделены дополнительные средства на заключение контрактов для ремонта проездов внутри микрорайонов", — отметил глава города Евгений Беляев.
Особое внимание уделяется не только масштабам, но и качеству ремонта. Службы контроля регулярно выезжают на проверку уже выполненных участков. В случае выявленных недочётов подрядчиков обязывают устранять их за свой счёт.
Почему ямочный ремонт важнее, чем кажется
На первый взгляд, латание ям может показаться второстепенной задачей, особенно в сравнении с капитальным ремонтом. Но именно ямочный ремонт помогает экстренно устранять наиболее опасные дефекты дорожного покрытия — те самые "ловушки", которые могут повредить подвеску автомобиля или даже привести к ДТП.
По данным ГИБДД, до 30% аварий в российских городах происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог. А ямы — главный источник опасности в этом плане. Особенно в регионах с суровыми погодными условиями, как на Камчатке, где дорожное полотно разрушается стремительно.
Интересный факт: по данным Росавтодора, средняя стоимость одного квадратного метра ямочного ремонта в 2024 году составила около 1 200 рублей, но на Камчатке эта цифра обычно выше из-за логистических и климатических условий.
Впереди — осень и новые планы
Лето — горячая пора для строителей, но оно быстро пролетает. Поэтому в мэрии стараются заранее предусмотреть запас прочности. Подрядчики обязаны соблюдать технические регламенты и использовать материалы, рассчитанные на сложный климат региона.
Сейчас главная задача — закончить все текущие работы и приступить к дополнительным до первых осенних заморозков. По словам специалистов, в идеале ямочный ремонт нужно проводить в сухую погоду и при температуре не ниже +10 градусов, что делает конец августа критическим сроком.
Подписывайтесь на Экосевер