
На Камчатке производство рыбы выросло на 30% благодаря новым сейнерам
На Камчатке фиксируют впечатляющий рост эффективности в одном из крупнейших рыболовных предприятий региона — колхозе имени Ленина. Производственные показатели выросли на 30% после завершения первого этапа программы инвестиционных квот. Речь идёт о масштабном обновлении флота, которое предприятие осуществило в рамках господдержки.
Как сообщили в правительстве Камчатского края, предприятие построило шесть новых малых сейнеров — современных рыболовных судов. И все они были собраны на верфях региона. Эта стратегия позволила не только нарастить объёмы добычи и переработки, но и создать рабочие места, загрузить местные мощности и продвинуть модернизацию отрасли на практике.
"В рамках реализации первого этапа программы инвестквот предприятие построило шесть малых рыболовных сейнеров на Камчатке, благодаря чему эффективность производства предприятия выросла до 30%", — рассказали в региональном правительстве.
Программа, которая изменила правила игры
Программа инвестиционных квот действует с 2015 года. Её цель — стимулировать компании обновлять промысловый флот за счёт строительства судов на российских верфях. Согласно условиям, 20% квот на добычу биоресурсов предоставляется тем, кто строит суда внутри страны. Такая мера направлена на решение острой проблемы: по данным Росрыболовства, около 70% промысловых судов в России устарели и нуждаются в замене.
Камчатка сегодня — один из регионов, где программа работает особенно эффективно. Помимо малых сейнеров, в регионе реализуются проекты по строительству краболовов и морских транспортных судов. Эти направления также входят в перечень приоритетных, поскольку позволяют усиливать позиции региона на внутреннем и внешнем рынках рыбной продукции.
Почему это важно для Камчатки
Рыболовство — основа экономики Камчатки. По объёму добычи рыбы и морепродуктов регион входит в число лидеров страны. При этом обновление флота — не просто технологическое новшество, а необходимость: старые суда требуют больше затрат на обслуживание, потребляют больше топлива и чаще выходят из строя.
Кроме того, современные сейнеры повышают безопасность экипажей, расширяют географию промысла и позволяют эффективнее сохранять улов. Всё это в комплексе делает отрасль более устойчивой и конкурентоспособной — и внутри страны, и на экспортных рынках.
Ставка на строительство именно на российских верфях, включая камчатские, даёт дополнительный мультипликативный эффект: развивается судостроение, обеспечиваются заказами локальные производители, остаются средства в региональной экономике.
Что дальше?
Сейчас на Камчатке продолжается строительство новых судов, в том числе крупных краболовов. По словам представителей Росрыболовства, следующим этапом станет обновление береговой инфраструктуры и расширение мощностей по глубокой переработке рыбы.
Таким образом, регион не просто увеличивает вылов, но и делает ставку на переработку на месте — это значит, что продукт с высокой добавленной стоимостью формируется уже здесь, на Дальнем Востоке, а не уходит в заморозке за рубеж.
Подписывайтесь на Экосевер