
Камчатка ждёт док: Солодов просит поддержку у Путина
Камчатка делает ставку на море — и буквально, и стратегически. В регионе успешно завершён первый этап создания судоремонтного кластера, и теперь губернатор Владимир Солодов официально обратился к президенту с просьбой поддержать реализацию второго, более масштабного этапа — строительство судоремонтного дока. Это предложение прозвучало на совещании Владимира Путина с членами правительства.
Почему судоремонт — это не просто про корабли
Развитие Северного морского пути (СМП) сегодня становится не только национальным проектом, но и локальной опорой для экономики таких регионов, как Камчатка. Именно это подчеркнул Владимир Солодов, говоря о ключевом значении морской логистики для полуострова.
"По вашему поручению реализуем проект по созданию судоремонтного кластера на Камчатке. Первый этап уже завершён. Сейчас мы прорабатываем необходимые меры поддержки для реализации второго этапа, связанного со строительством судоремонтного дока совместно с Минпромторгом России. Надеемся на поддержку", — сообщил губернатор.
На первом этапе была заложена инфраструктура, подготовлена площадка, определён технологический профиль. Теперь предстоит самый затратный и технически сложный шаг — строительство самого дока, который станет основным объектом будущей верфи.
Северный путь меняет Камчатку
Губернатор отметил, что рост активности на Севморпути уже сейчас влияет на экономику региона. Камчатка становится важной точкой на арктическом маршруте, и это открывает для бизнеса новые возможности.
"Это и проекты развития портов, существенно растёт флот, увеличились объёмы поставки рыбы, строительных материалов, повышается спрос на смежные услуги, включая судоремонт", — добавил Владимир Солодов.
Ранее было объявлено, что госкорпорация ВЭБ. РФ готова профинансировать проект. Общий бюджет оценивается в 3 миллиарда рублей. Планируется, что судоремонтный кластер будет введён в эксплуатацию к концу 2026 года.
Что будет на выходе
На выходе Камчатка получит современную верфь, способную обслуживать разные типы судов — как рыболовный флот, так и транспортники. По предварительным расчётам, ежегодно здесь смогут проводить 33 доковых ремонта и до 120 надводных. Это не только ускорит обслуживание действующего флота, но и сделает регион менее зависимым от поставщиков с материка.
Важно и другое: верфь сможет взять на себя часть нагрузки Северного морского пути. Это особенно актуально на фоне растущей роли Арктики в мировой логистике и климатической переориентации морских маршрутов.
Потенциал выше береговой линии
Камчатский проект имеет более широкий смысл, чем кажется на первый взгляд. Это попытка "втащить" крупный судоремонт в Восточную Россию — в регион, который чаще ассоциируется с рыбой, вулканами и дотациями. Однако ставка на СМП, усиленная техническими возможностями кластера, может придать полуострову совсем другую экономическую динамику.
Если проект пойдёт по плану, Камчатка превратится в точку техобслуживания не только для российских судов, но и потенциально для международных партнёров, следующих по Северному морскому пути.
Подписывайтесь на Экосевер